МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА
Легкая атлетика
44.03.05 ПО очно 2025.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
канд.пед.наук, доцент, Лопина Н.Г.
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целью изучения дисциплины является получение обучающимися знаний, умений, навыков в организации профессионально-педагогической деятельности учителя и тренера-преподавателя по легкой атлетике с различным контингентом занимающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
Биомеханика двигательной деятельности
Возрастная анатомия и физиология
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
История физической культуры
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Спортивное ориентирование
Физическая культура и спорт
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Обеспечение безопасности образовательной организации
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Дорожно-транспортная безопасность
Лечебная физическая культура и массаж
Междисциплинарная практика
Противодействие терроризму
Информационная безопасность
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
Танцевальный спорт (латиноамериканские танцы)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2:Знает: - методики обучения технике двигательных действий и развития физических качеств средствами базовых видов спорта;
УК-7.3:Знает: - правила эксплуатации контрольно-измерительных приборов и инвентаря;
УК-7.4:Умеет: - самостоятельно оценивать уровень физической подготовленности - проводить занятия по общей физической подготовке - определять и учитывать величину нагрузки на занятиях - соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений - пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами и обнаруживать их неисправности;
УК-7.5:Имеет опыт: - владения техникой основных двигательных действий базовых видов спорта на уровне выполнения контрольных нормативов; - самоконтроля и анализа своего физического состояния, физической подготовленности;
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов
ПК-1.7:Знает: - теоретические основы управления учебно-познавательной деятельностью в сфере физической культуры и спорта; - теоретические и методические основы базовых видов спорта школьной программы; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений к ним, других мест проведения занятий; - закономерности и условия достижения спортивных результатов в процессе состязаний;
ПК-1.11:Умеет: - проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук; - использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования; - организовать самостоятельную деятельность обучающихся;
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
ПК-2.1:Знает: - историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании; - методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования; - методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся; - правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта
ПК-2.3:Умеет: - использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач; - контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике; - нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
ПК-2.4:ИИмеет опыт: - проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта; - участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по базовым видам спорта