2024-2025_49_03_01 ФК СМ очно 2024_plx_Теория и методика физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Теория и методика физической культуры
Учебный план
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx

49.03.01 Физическая культура

Б1.О.18
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
PhD, проф., Филатова Нина петровна;канд.пед.наук, доц., Асеева Анна Юрьевна
Профиль:
Спортивный менеджмент
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
19
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
40
40
Практические
34
34
28
28
62
62
Итого ауд.
54
54
48
48
102
102
Кoнтактная рабoта
54
54
48
48
102
102
Сам. работа
54
54
39
39
93
93
Часы на контроль
21
21
21
21
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с проектированием, организацией и реализацией образовательного и тренировочного процессов в организациях различного типа для следующих объектов профессиональной деятельности − лиц, вовлеченных в деятельность в сфере физической культуры и спорта, и потенциальных потребителей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.2
Педагогическая практика
2.1.3
Анатомия и морфология человека
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
ОПК-1.5:знает положения теории и методики физической культуры и спорта, определяющие методику проведения занятий по физической культуре и спорту в сферах спортивной подготовки и образования
 
 
ОПК-1.8:знает документы планирования образовательного и тренировочного процесса
 
 
ОПК-1.11:умеет подбирать содержание занятий физической культурой и спортом с учетом возраста занимающихся
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
ОПК-9.1:знает методы контроля и оценки разных сторон подготовленности занимающихся 
 
 
ОПК-14: Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процесса
 
ОПК-14.1:знает систему организации образовательного и тренировочного процесса в системе дополнительного образования детей по физической культуре и спорту
 
 
ОПК-14.4:знает основные способы оформления и представления методических материалов по обеспечению образовательного и тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в организациях различного типа
 
 
ОПК-14.5:знает показатели, характеризующие эффективность проведения занятия физической культурой и спортом, особенности оценивания результатов образовательного и тренировочного процесса, физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы в организациях различного типа
 
 
ОПК-14.6:умеет определять содержание методического обеспечения образовательного и тренировочного процесса, физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы в организациях различного типа
 
 
ОПК-14.7:умеет анализировать занятия физической культурой и спортом, физкультурно-спортивные мероприятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным задачам, интерпретировать полученные результаты