2024-2025_49_03_01 ФК СМ очно 2024_plx_История физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История физической культуры
Учебный план
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx

49.03.01 Физическая культура

Б1.О.17
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент, М.Д. Лагутина 
Профиль:
Спортивный менеджмент
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
История физической культуры имеет большое образовательное и воспитательное значение. Приобщает будущих специалистов к  ценностям физической, духовной и нравственной культуры,  обогащает знаниями фактов прошлого, помогает адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем, воспитывает чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе. Изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире.
1.2
Перед дисциплиной «История физической культуры» стоят следующие задачи: 
1.3
- показать этапы становления и развития физической культуры и спорта в различные исторические периоды; 
1.4
- раскрыть значение, роль и место  физической культуры и спорта в жизни общества; 
1.5
- способствовать формированию научного мировоззрения, исследовательских навыков; 
1.6
- прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения; 
1.7
- способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
История России
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.2
Социология физической культуры
2.2.3
Олимпийское движение и профессиональный спорт
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3:знает закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем, основные этапы и важнейшие события истории России, роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе
 
 
УК-5.4:знает периодизацию истории физической культуры, социальную сущность, структуру и функции физической культуры
 
 
УК-5.8:умеет анализировать социальные истоки и мотивацию к занятиям физическими упражнениями и спортом различных социальных слоев и групп, закономерности выбора вида спорта и двигательной активности
 
 
УК-5.12:имеет опыт анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов
 
 
УК-5.13:имеет опыт проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх