1.5.5. Физиология человека и животных
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
- психолого-педагогические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности обучающихся юношеского возраста на занятиях различного вида в вузе;
- социально-психологические особенности студенческого коллектива, особенности общения и руководства коллективом обучающихся;
- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса, особенности организации образовательного процесса по программам высшего образования;
- сущность и закономерности обучения и воспитания, методы и организационные формы обучения и воспитания в условиях высшего образования;
- виды и структуру учебных занятий в вузе, критерии оценки эффективности занятий разного типа;
- формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля);
- виды самостоятельной работы обучающихся и особенности организации самостоятельной работы в условиях высшего образования;
- этические нормы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, требования, предъявляемые профессией преподавателя, возможности и перспективы карьерного роста в высшей школе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, социально-психологических особенностей студенческого коллектива;
- определять обоснованные формы и методы организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся с учётом возрастных особенностей, направленности программного материала и проблемно-ориентированной образовательной среды;
- подбирать образовательные технологии, технические средства обучения, информационно-коммуникационные технологии для освоения учебного курса (дисциплины);
- разрабатывать содержание самостоятельной работы обучающихся в условиях высшего образования;
- определять структуру и содержание учебно-методической документации в соответствии с поставленными целями и запланированными результатами, современным требованиям ФГОС ВО;
- определять педагогически обоснованные формы, методы и способы организации контроля и оценки освоения обучающимися программы, разрабатывать критерии оценки результатов обучения и воспитания, осуществлять педагогический контроль на занятиях различного вида;
- оценивать и анализировать занятия, проведенные преподавателями, проводить обсуждение занятий, давать рекомендации по их совершенствованию;
- оценивать результаты собственной профессиональной деятельности, планировать собственное профессиональное и личностное развитие;