2024-2025_1_5_5 ФЧиЖ очно 2024_plx_Педагогика и психология высшей школы
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогика и психология высшей школы
Учебный план
1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx

1.5.5. Физиология человека и животных

2.1.4
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
PhD, доц., Чусовитина О.М.
Профиль:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18
11
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
20
20
Практические
24
24
24
24
48
48
Итого ауд.
34
34
34
34
68
68
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
68
68
Сам. работа
30
30
11
11
41
41
Часы на контроль
8
8
27
27
35
35
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» направлена на  изучение аспирантами закономерностей, принципов, методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в процессе профессионального образования, овладение преподавательской деятельностью по реализации образовательных программам высшего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
2.1
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
НПК-5: готовность к преподавательской деятельности в области биологических наук по образовательным программам высшего образования
 
НПК-5.1:Знать

- психолого-педагогические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности обучающихся юношеского возраста на занятиях различного вида в вузе;

- социально-психологические особенности студенческого коллектива, особенности общения и руководства коллективом обучающихся;

- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса, особенности организации образовательного процесса по программам высшего образования;

- сущность и закономерности обучения и воспитания, методы и организационные формы обучения и воспитания в условиях высшего образования;

- виды и структуру учебных занятий в вузе, критерии оценки эффективности занятий разного типа;

- формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля);

- виды самостоятельной работы обучающихся и особенности организации самостоятельной работы в условиях высшего образования;

- этические нормы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, требования, предъявляемые профессией преподавателя, возможности и перспективы карьерного роста в высшей школе;

 
 
НПК-5.2:Уметь

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, социально-психологических особенностей студенческого коллектива;

- определять обоснованные формы и методы организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся с учётом возрастных особенностей, направленности программного материала и проблемно-ориентированной образовательной среды;

- подбирать образовательные технологии, технические средства обучения, информационно-коммуникационные технологии для освоения учебного курса (дисциплины);

- разрабатывать содержание самостоятельной работы обучающихся в условиях высшего образования;

- определять структуру и содержание учебно-методической документации в соответствии с поставленными целями и запланированными результатами, современным требованиям ФГОС ВО;

- определять педагогически обоснованные формы, методы и способы организации контроля и оценки освоения обучающимися программы, разрабатывать критерии оценки результатов обучения и воспитания, осуществлять педагогический контроль на занятиях различного вида;

- оценивать и анализировать занятия, проведенные преподавателями, проводить обсуждение занятий, давать рекомендации по их совершенствованию;

- оценивать результаты собственной профессиональной деятельности, планировать собственное профессиональное и личностное развитие;