МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История и философия науки
1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
1.5.5. Физиология человека и животных
Доктор культурологии, профессор, Берсенева Татьяна Павловна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель изучения дисциплины: философско-методологическое обеспечение научно-исследовательской деятельности студентов, обучающихся в аспирантуре, и творческое осмысление ими соответствующей философской проблематики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Успешное освоение дисциплины «История и философия науки» возможно с опорой на компетенции, сформированные у выпускников бакалавриата и магистратуры в рамках изучения таких дисциплин, как «Философия», «История», «Культурология», «Социология физической культуры», «Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта». "Теория и методика спорта".
«История и философия науки» является предшествующей дисциплиной для научно-исследовательской работы студентов, обучающихся в аспирантуре. Форма контроля – экзамен.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
НПК-1: способность к анализу фундаментальных проблем науки на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
НПК-1.1:Знать
- структуру научного знания и основные этапы становления науки;
НПК-1.2:Уметь
- использовать философские и / или общенаучные методы исследования в научной деятельности;
- критически анализировать и оценивать перспективы и последствия отдельных научных открытий и научно-технического прогресса в целом;
НПК-1.3:Уметь
- анализировать исторические особенности развития научного знания;
НПК-1.4:Владеть навыками и / или опытом
- применения эффективных методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере биологических наук;
- рефлективного мышления.