44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
- основы социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации;
- современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- подходы к выбору и особенности использования педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения в контексте задач инклюзии;
- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий в образовательном процессе;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания в контексте задач инклюзивного образования, адресной помощи обучающимся, оценивать их результативность;
- формировать мотивацию к обучению, вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;
- индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;