2024-2025_42_03_01 РиСО заочно 2024_plx_История физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МОДУЛИ/ДИСЦИПЛИНЫ ПОДГОТОВКИ ПО УЗКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/ПРОФИЛЮ История физической культуры
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Б1.В.01.12
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.ист.наук, доцент, Лагутина Марина Дмитриевна
Профиль:
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
История физической культуры имеет большое образовательное и воспитательное
1.2
значение. Приобщает будущих специалистов к ценностям физической, духовной и
1.3
нравственной культуры, обогащает знаниями фактов прошлого, помогает адекватно оценивать
1.4
сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем, воспитывает чувства
1.5
патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе.
1.6
Изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом
1.7
процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность
1.8
процессов и явлений физической культуры в современном мире.
1.9
Перед дисциплиной «История физической культуры» стоят следующие задачи:
1.10
- показать этапы становления и развития физической культуры и спорта в различные
1.11
исторические периоды;
1.12
- раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества;
1.13
- способствовать формированию научного мировоззрения, исследовательских навыков;
1.14
- прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста
1.15
физкультурного движения;
1.16
- способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в
1.17
области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Межкультурная коммуникация
2.2.2
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.4:Знает:

- периодизацию истории физической культуры и олимпизма, социальную сущность, структуру и функции физической культуры и олимпизма;

 
 
УК-5.8:Умеет:

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;

- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;

 
 
УК-5.9:Умеет:

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области физической культуры, спорта и олимпизма;

 
 
УК-5.15:Имеет опыт:

- проведения теоретических занятий и бесед с целевыми группами о содержании и значении корпоративной этики, недопустимости использования нечестных методов борьбы с конкурентами, скрытых и явных нарушений корпоративных кодексов и т.п.;

- организации участия обучающихся и представителей целевых групп в мероприятиях патриотического характера;