49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
- основные понятия, используемые в адаптивной физической культуре;
- предмет, цель, роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- осуществлять образование лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- дифференцированно использовать известные методики обучения двигательным действиям с учетом особенностей занимающихся.
- использовать и подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для данной категории занимающихся;
- составления индивидуальных программ;
- методики оценивания состояния здоровья лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья;
- психофизические особенности развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья;
- технические средства обучения, используемые в адаптивной физической культуре;
- показания и противопоказания к применению тех или иных средств, методов и методических приемов при регулировании психофизической нагрузки;
- использовать современные педагогические технологии по развитию когнитивной и двигательной сфер занимающихся;
- использовать современные методики комплексного оценивания состояния здоровья занимающихся;
- подбирать и использовать технические средства обучения с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития занимающихся;
- использования теоретических знаний, практических умений и технических средств для когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья;
- применения частных методик адаптивного физического воспитания лиц с различными формами заболеваний;
- использования современных методов оценивания состояния здоровья занимающихся;
- использования технических средств обучения для осуществления когнитивного и двигательного развития;
- закономерности физического и психического развития человека и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
- социальную роль, структуру и функции адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- влияние физических упражнений на показатели физического развития и биологического возраста детей и подростков;
- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических основ физкультурной деятельности, климатических, особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;