49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
- средства и способы реализации здоровье формирующих возможностей средств и условий использования базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с лицами с отклонениями в состоянии здоровья;
- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по базовым видам спорта с учетом материально-технических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- распределять на протяжении занятия средства базовых видов спорта с учетом их влияния на организм занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- организовывать группу занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений базовых видов спорта;
- осуществлять подготовку занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к участию в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях;
- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности занимающихся;
- проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
- проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;
- проведения фрагмента занятия физкультурно-спортивной направленности с использованием средств базовых видов спорта;
- особенности занятий и методики подбора физических упражнений для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- особенности развития физических качеств, форм построения занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и инвалидами различных нозологических групп;
- разрабатывать современные методики развития физических качеств в различных видах адаптивной физической культуры с учетом особенностей нозологических групп;
- способствовать развитию психических и физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций;
- планирования содержания уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся;