МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Адаптивное физическое воспитание
49.03.02 АФК заочно 2023.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Освоение студентами основ адаптивного физического воспитания и практическая подготовка их к работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, определение роли и места специалиста адаптивной физической культуры в системе общего дошкольного, школьного и профессионального образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-3: Способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в специальных медицинских группах в организациях общего и среднего профессионального образования
ОПК-3.2:Знает:
- отличительные черты, формы и содержание адаптивного физического воспитания;
- закономерности и факторы физического и психического развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
ОПК-3.8:Умеет:
- подбирать методы и средства адаптивного физического воспитания в разные возрастные периоды;
ОПК-3.10:Имеет опыт:
- по применению современных средств и методов когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья;
ОПК-3.12:Имеет опыт:
- применения частных методик адаптивного физического воспитания лиц с различными формами заболеваний;
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
ОПК-5.4:Знает:
- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;
- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе;
ОПК-5.11:Умеет:
- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение к занятиям адаптивной физической культурой, здоровому образу жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться
ОПК-6.1:Знает:
- цели, задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры;
ОПК-6.6:Знает:
- влияние физических упражнений на показатели физического развития и биологического возраста детей и подростков;
ОПК-6.11:Умеет:
- рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни;
- определять общие и конкретные цели и задачи в сфере адаптивного физического воспитания;
ОПК-6.12:Имеет опыт:
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;