2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Адаптивное физическое воспитание
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Адаптивное физическое воспитание
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Б1.О.18
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преп., Гриднева В.В.
Профиль:
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
8
8
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
32
32
28
28
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
стр. 2
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Освоение студентами основ адаптивного физического воспитания и практическая подготовка их к работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, определение роли и места специалиста адаптивной физической культуры в системе общего дошкольного, школьного и профессионального образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика и психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
2.2.2
Инклюзивное образование
2.2.3
Эрготерапия
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в специальных медицинских группах в организациях общего и среднего профессионального образования
 
ОПК-3.2:Знает:

- отличительные черты, формы и содержание адаптивного физического воспитания;

- закономерности и факторы физического и психического развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;

 
 
ОПК-3.8:Умеет:

- подбирать методы и средства адаптивного физического воспитания в разные возрастные периоды;

 
 
ОПК-3.10:Имеет опыт:

- по применению современных средств и методов когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья;

 
 
ОПК-3.12:Имеет опыт:

- применения частных методик адаптивного физического воспитания лиц с различными формами заболеваний;

 
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
ОПК-5.4:Знает:

- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;

- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе;

 
 
ОПК-5.11:Умеет:

- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;

 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение к занятиям адаптивной физической культурой, здоровому образу жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться
 
ОПК-6.1:Знает:

- цели, задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры;

 
 
ОПК-6.6:Знает:

- влияние физических упражнений на показатели физического развития и биологического возраста детей и подростков;

 
 
ОПК-6.11:Умеет:

- рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни;

- определять общие и конкретные цели и задачи в сфере адаптивного физического воспитания;

 
 
ОПК-6.12:Имеет опыт:

- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;