МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Этика в адаптивной физической культуре
49.03.02 АФК заочно 2023.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
канд.пед.наук, доцент, Пенькова И.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формирование у студентов представлений об общих этических ценностях, связанных с такими понятиями как долг, честь, достоинство, правдивость, справедливость; представлениями о специфике биоэтике и формирование способности эффективно анализировать и решать этические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Ассистивные технологии в образовании
Правовые основы профессиональной деятельности
Менеджмент физической культуры и спорта
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1:Знает:
- Конституцию РФ, свои гражданские права и обязанности, законы РФ и нормативные документы в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и образования;
УК-2.4:Умеет:
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом и требованиями механизма защиты и обеспечения прав и свобод человека;
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.3:Знает:
- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.);
УК-3.4:Знает:
- методы убеждения, аргументации своей позиции;
УК-3.8:Умеет:
- общаться с детьми, детьми-инвалидами, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
- устанавливать педагогически целесообразные отношения с участниками процесса физкультурно-спортивной деятельности в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
УК-3.9:Имеет опыт:
- решения образовательных, воспитательных, развивающих, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач в процессе физкультурно-спортивной деятельности;