44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
- нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;
- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
- реализовывать современные формы и методы воспитательной работы, используя их в учебной и внеучебной деятельности;
- реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;
- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
- принципы, логику действий и этапы педагогического проектирования;
- требования ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю;
- основы проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды;
- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;
- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;
- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;
- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
- разрабатывать технологическую карту урока;
- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;