2023-2024_44_03_05 ПО очно 2023_plx_Педагогическая практика по профилю Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2023.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б2.О.06(П)
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преп., Седымов А.В.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использования технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области «Безопасность жизнедеятельности» на следующих объектах профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Плавание
2.1.4
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.1.6
Современные средства оценивания результатов обучения
2.1.7
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.8
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.9
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.1.10
2.1.11
Психология физической культуры
2.1.12
Психолого-педагогическая практика
2.1.13
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.14
Технологии досуговой деятельности
2.1.15
Физиология физической культуры
2.1.16
Ассистивные технологии в образовании
2.1.17
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.18
Основы психодиагностики
2.1.19
Проектная деятельность педагога
2.1.20
Современные образовательные технологии
2.1.21
Социальная психология
2.1.22
Спортивные игры
2.1.23
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.24
Биохимия человека
2.1.25
Возрастная и педагогическая психология
2.1.26
Гражданская оборона
2.1.27
Ознакомительная практика
2.1.28
Педагогика
2.1.29
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.30
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.31
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.32
Возрастная анатомия и физиология
2.1.33
Гимнастика
2.1.34
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.35
Лыжная подготовка
2.1.36
Общая психология
2.1.37
Безопасность жизнедеятельности
2.1.38
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Основы школьного туризма
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
2.2.4
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.5
Социальная педагогика  
2.2.6
Технологии внеклассной работы
2.2.7
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.8
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.9
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.10
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.11
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.12
Междисциплинарная практика
2.2.13
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.14
Пожарная безопасность
2.2.15
Противодействие терроризму
2.2.16
Информационная безопасность
2.2.17
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
2.2.18
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.19
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.20
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4:Умеет:

- применять технологии развития лидерских качеств и умений;

- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;

 
 
УК-3.7:Имеет опыт:

- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;

 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3:Имеет опыт:

- использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан;

- планирования обеспечения безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях;

- оказания первой помощи пострадавшим в процессе учебных занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- использования методов защиты обучающихся на уроках, при проведении внеучебных занятий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.7:Имеет опыт:

- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

- организации и проведения досуговых мероприятий;

- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.11:Имеет опыт:

- планирования и проведения учебных занятий по ФК и БЖ;

- формирования универсальных учебных действий;

 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.6:Имеет опыт:

- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности

 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2023.plx
 
ОПК-5.5:Имеет опыт:

- использования приемов и алгоритмов реализации контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- использования приемов объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивания формируемых в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметных и метапредметных компетенций;

 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.7:Имеет опыт:

- применения технологий реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ для адресной работы с различными контингентами обучающихся;

- применения методики преподавания дисциплин БЖ (ФК);

 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.6:Умеет:

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

- создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

- поддерживать в детских группах деловую, дружелюбную атмосферу;

 
 
ОПК-7.7:Имеет опыт:

- применения приемов взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- применения приемов предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;

- оказания помощи в организации деятельности ученических органов самоуправления;

- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

 
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.14:Имеет опыт:

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- самостоятельного планирования учебной работы в рамках образовательной программы и осуществления реализации программ по учебному предмету;

- разработки технологической карты урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

- осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе;

 
 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
ПК-4.5:Имеет опыт:

- проектирования предметного содержания и адаптации его в соответствии с особенностями целевой аудитории;

- применения технологий и способов проектирования образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС, современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- разработки технологической карты урока;

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- планирования этапов реализации ведущих направлений проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;