49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
- методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств, методы проведения анатомического анализа положений и движений тела человека;
- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;
- методики для тестирования сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата;
- интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности спортсменов;
- проведения антропометрических измерений;
- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;
- основные понятия, используемые в реабилитационной (восстановительной) деятельности;
- наиболее часто встречающиеся виды заболеваний и повреждений;
- гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности и материально техническое обеспечение в физической реабилитации;
- выделять средства, формы и методы физической реабилитации при различных заболеваниях и травмах в зависимости от возраста и гендерных особенностей;
- обобщения и анализа полученных результатов тестирования;
- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности;
- этиологию и признаки травматических повреждений и неотложных состояний организма;
- противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений, которые являются потенциально опасными для здоровья детей;
- основы оказания первой помощи при неотложных состояниях, и травматических повреждениях, основы сердечно-легочной реанимации;
- внешние признаки утомления и переутомления занимающихся;
- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;
- оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях;
- осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
- оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях;