2022-2023_49_03_01 ФК ФСО заочно 2022_plx_История физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История физической культуры
Учебный план
49.03.01 ФК ФСО заочно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

Б1.О.17
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент, М.Д. Лагутина
Профиль:
Физкультурно-спортивное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 ФК ФСО заочно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
История физической культуры и спорта имеет большое образовательное и воспитательное значение. Приобщает будущих специалистов к  ценностям физической, духовной и нравственной культуры,  обогащает знаниями фактов прошлого, помогает адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем, воспитывает чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе. Изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире.
1.2
Перед дисциплиной «История физической культуры» стоят следующие задачи: 
1.3
- показать этапы становления и развития физической культуры и спорта в различные исторические периоды; 
1.4
- раскрыть значение, роль и место  физической культуры и спорта в жизни общества; 
1.5
- способствовать формированию научного мировоззрения, исследовательских навыков; 
1.6
- прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения; 
1.7
- способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Становление российской государственности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Олимпийское движение и профессиональный спорт
2.2.2
Спортивная этика
2.2.3
Тренерская практика
2.2.4
Педагогическая практика
2.2.5
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
История России
2.2.9
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3:знает закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем, основные этапы и важнейшие события истории России, роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе
 
 
УК-5.4:знает периодизацию истории физической культуры, социальную сущность, структуру и функции физической культуры
 
 
УК-5.7:умеет анализировать социальные истоки и мотивацию к занятиям физическими упражнениями и спортом различных социальных слоев и групп, закономерности выбора вида спорта и двигательной активности
 
 
УК-5.10:имеет опыт анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов
 
 
УК-5.11:имеет опыт проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх