2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.05.08
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
59
59
59
59
Часы на контроль
15
15
15
15
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование у бакалавров основ психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования при подготовке к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вожатская практика
2.1.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.3
Теория и методика физической культуры
2.1.4
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.1.6
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.7
Психолого-педагогическая практика
2.1.8
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.9
Технологии досуговой деятельности
2.1.10
Основы психодиагностики
2.1.11
Современные образовательные технологии
2.1.12
Возрастная и педагогическая психология
2.1.13
Педагогика
2.1.14
Общая психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Междисциплинарная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1:Знает:

- нормативные и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- понятие универсальных учебных действий;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;

- основы проектирования и реализации воспитательных программ;

- виды современных педагогических средств, обеспечивающих создание воспитывающей образовательной среды с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;

- формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
 
ОПК-3.5:Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ОПК-6.1:Знает:

- психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

- основы социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации;

- современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- подходы к выбору и особенности использования педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения в контексте задач инклюзии;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий в образовательном процессе;

 
 
ОПК-6.5:Умеет:

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания в контексте задач инклюзивного образования, адресной помощи обучающимся, оценивать их результативность;

- формировать мотивацию к обучению, вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;