2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.08.06
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преп., Седымов А.В.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, на примере системы непрерывного образования в области научных знаний по теории и практике защиты человека от опасных и вредных факторов техногенного характера для следующих объектов профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биохимия человека
2.1.2
Гражданская оборона
2.1.3
Ознакомительная практика
2.1.4
Педагогика
2.1.5
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.6
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.7
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.8
Возрастная анатомия и физиология
2.1.9
Гимнастика
2.1.10
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.11
Лыжная подготовка
2.1.12
Основы охраны труда
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.15
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Легкая атлетика
2.2.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.2.4
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.5
2.2.6
Психология физической культуры
2.2.7
Физиология физической культуры
2.2.8
Вожатская практика
2.2.9
Плавание
2.2.10
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.11
Теория и методика физической культуры
2.2.12
История физической культуры
2.2.13
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.14
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.15
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.16
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.17
Основы школьного туризма
2.2.18
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.19
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.20
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.21
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.22
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.23
Междисциплинарная практика
2.2.24
Пожарная безопасность
2.2.25
Противодействие терроризму
2.2.26
Информационная безопасность
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.2.27
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.28
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.29
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5:Умеет:

- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;

- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1:Знает:

- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;

- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;

- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
 
УК-8.2:Умеет:

- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;

- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;

- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;

 
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.8:Знает:

- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;