МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
44.03.05 ПО очно 2021.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
канд.пед.наук, доц., Чусовитина О.М.;канд.пед.наук , доц., Кривошеева О.Р.
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
получение опыта профессиональной деятельности с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация деятельности детского общественного объединения
Основы национальной безопасности и обороны государства
Психолого-педагогическая практика
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
Технологии досуговой деятельности
Ассистивные технологии в образовании
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
Современные образовательные технологии
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Возрастная и педагогическая психология
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
Возрастная анатомия и физиология
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Безопасность жизнедеятельности
Правовые основы профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Обеспечение безопасности образовательной организации
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Технологии внеклассной работы
Дорожно-транспортная безопасность
Коммуникативная компетентность педагога
Междисциплинарная практика
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Противодействие терроризму
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4:Умеет:
- применять технологии развития лидерских качеств и умений;
- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
УК-3.5:Умеет:
- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;
УК-3.7:Имеет опыт:
- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;
- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.4:Имеет опыт:
- организации внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.4:Имеет опыт:
- соблюдения нравственных, этических и правовых норм, определяющих особенности социально-правового статуса педагога и деятельности в профессиональной педагогической сфере;
- их реализации в условиях реальной профессионально-педагогической практики;
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.7:Имеет опыт:
- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;
- организации и проведения досуговых мероприятий;
- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.9:Имеет опыт:
- организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
ОПК-3.10:Имеет опыт:
- проектирования и реализации воспитательных программ;
- организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.6:Имеет опыт:
- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.7:Имеет опыт:
- применения приемов взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- применения приемов предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;
- оказания помощи в организации деятельности ученических органов самоуправления;
- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.5:Умеет:
- осуществлять педагогическое целеполагание и решать задачи профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
- оценивать результативность собственной педагогической деятельности;
ОПК-8.6:Имеет опыт:
- осуществления профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
- педагогической рефлексии;
- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;