2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Вожатская практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Вожатская практика
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б2.О.04(П)
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Чусовитина О.М.;канд.пед.наук , доц., Кривошеева О.Р.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
получение опыта профессиональной деятельности с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.2
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.1.3
2.1.4
Психолого-педагогическая практика
2.1.5
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.6
Технологии досуговой деятельности
2.1.7
Ассистивные технологии в образовании
2.1.8
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.9
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
2.1.10
Основы психодиагностики
2.1.11
Современные образовательные технологии
2.1.12
Социальная психология
2.1.13
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.14
Возрастная и педагогическая психология
2.1.15
Гражданская оборона
2.1.16
Ознакомительная практика
2.1.17
Педагогика
2.1.18
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.19
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.20
Возрастная анатомия и физиология
2.1.21
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.22
Общая психология
2.1.23
Основы охраны труда
2.1.24
Безопасность жизнедеятельности
2.1.25
Правовые основы профессиональной деятельности 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.3
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.4
Социальная педагогика  
2.2.5
Технологии внеклассной работы
2.2.6
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.7
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.8
Междисциплинарная практика
2.2.9
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.10
Пожарная безопасность
2.2.11
Противодействие терроризму
2.2.12
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.13
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4:Умеет:

- применять технологии развития лидерских качеств и умений;

- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;

 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
УК-3.5:Умеет:

- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;

 
 
УК-3.7:Имеет опыт:

- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;

 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.4:Имеет опыт:

- организации внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.4:Имеет опыт:

- соблюдения нравственных, этических и правовых норм, определяющих особенности социально-правового статуса педагога и деятельности в профессиональной педагогической сфере;

- их реализации в условиях реальной профессионально-педагогической практики;

 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.7:Имеет опыт:

- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

- организации и проведения досуговых мероприятий;

- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.9:Имеет опыт:

- организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

 
 
ОПК-3.10:Имеет опыт:

- проектирования и реализации воспитательных программ;

- организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.6:Имеет опыт:

- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности

 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.7:Имеет опыт:

- применения приемов взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- применения приемов предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;

- оказания помощи в организации деятельности ученических органов самоуправления;

- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5:Умеет:

- осуществлять педагогическое целеполагание и решать задачи профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- оценивать результативность собственной педагогической деятельности;

 
 
ОПК-8.6:Имеет опыт:

- осуществления профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- педагогической рефлексии;

- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;