2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.07.06
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Мухина М.П.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
21
21
53
53
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель дисциплины – подготовить обучающихся к педагогическому и организационно-методическому видам профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с использованием инновационных технологий и объектов профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования по физической культуре и спорту детей и взрослых.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
2.1.3
Плавание
2.1.4
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.1.6
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.1.7
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.8
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.9
Основы национальной безопасности и обороны государства 
2.1.10
Психология физической культуры
2.1.11
Психолого-педагогическая практика
2.1.12
Технологии досуговой деятельности 
2.1.13
Физиология физической культуры
2.1.14
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.15
Проектная деятельность педагога
2.1.16
Современные образовательные технологии 
2.1.17
Спортивные игры
2.1.18
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.19
Биохимия человека
2.1.20
Гражданская оборона
2.1.21
Ознакомительная практика
2.1.22
Педагогика 
2.1.23
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.24
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.25
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.26
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.27
Гимнастика
2.1.28
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.29
Лыжная подготовка
2.1.30
Основы охраны труда
2.1.31
Правовые основы профессиональной деятельности 
2.1.32
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Основы школьного туризма
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.4
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.6
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.7
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.8
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.9
Междисциплинарная практика
2.2.10
Пожарная безопасность
2.2.11
Противодействие терроризму
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.2.12
Информационная безопасность
2.2.13
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
2.2.15
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.16
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.17
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5:Умеет:

- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;

- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2:Знает:

- нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 
 
ОПК-2.5:Умеет

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;

- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;

 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3:Знает:

- формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
 
ОПК-5.4:Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;

- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.10:Умеет:

- разрабатывать учебную документацию по учебному предмету;

- самостоятельно планировать учебную работу в рамках образовательной программы и осуществлять реализацию программ по учебному предмету;

- разрабатывать технологическую карту урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;

 
 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
ПК-4.3:Знает:

- содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы;

- требования примерных образовательных программ по учебному предмету;

- программы и учебники по преподаваемому предмету;

- современные технологии и методики обучения в предметной области;

- перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;

 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ПК-4.4:Умеет:

- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;

- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;

- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

- разрабатывать технологическую карту урока;

- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;