2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Психолого-педагогическая практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Психолого-педагогическая практика
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б2.О.03(У)
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, ст.преп., Константинова Е.А.;ст.преп., Величко О.В.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формировать у обучающихся первичные профессиональные умения и навыки, связанные с психолого-педагогической деятельностью педагога для решения задач обучения и воспитания в сфере образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ассистивные технологии в образовании
2.1.2
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.3
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни 
2.1.4
Основы психодиагностики 
2.1.5
Современные образовательные технологии 
2.1.6
Социальная психология
2.1.7
Возрастная и педагогическая психология
2.1.8
Ознакомительная практика
2.1.9
Педагогика 
2.1.10
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.11
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.12
Общая психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вожатская практика
2.2.2
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.4
Теория и методика физической культуры
2.2.5
История образования и педагогической мысли
2.2.6
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.7
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.8
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.9
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.10
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.11
Социальная педагогика  
2.2.12
Технологии внеклассной работы
2.2.13
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.14
Междисциплинарная практика
2.2.15
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4:Умеет:

- применять технологии развития лидерских качеств и умений;

- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;

 
 
УК-3.5:Умеет:

- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;

 
 
УК-3.7:Имеет опыт:

- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;

 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ОПК-2.7:Имеет опыт:

- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

- организации и проведения досуговых мероприятий;

- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.8:Имеет опыт:

- применения образовательных технологий организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

- использования современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятии и во внеурочной деятельности;

 
 
ОПК-3.9:Имеет опыт:

- организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.6:Имеет опыт:

- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности

 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.5:Умеет:

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания в контексте задач инклюзивного образования, адресной помощи обучающимся, оценивать их результативность;

- формировать мотивацию к обучению, вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;

 
 
ОПК-6.6:Умеет:

- применить стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

- применять инструментарий и методы диагностики показателей уровня и динамики развития ребенка;

 
 
ОПК-6.8:Имеет опыт:

- составления психолого-педагогической характеристики личности;

- применения методов разработки (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития обучающегося;

 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.6:Умеет:

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

- создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

- поддерживать в детских группах деловую, дружелюбную атмосферу;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.6:Имеет опыт:

- осуществления профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- педагогической рефлексии;

- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;