2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Современные образовательные технологии
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Современные образовательные технологии 
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.05.06
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преп., Величко О.В.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование у студентов теоретических знаний современных образовательных технологий и формирование практических навыков проведения учебных занятий исходя из особенностей использования определенной технологии. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
2.1.2
Ознакомительная практика
2.1.3
Педагогика 
2.1.4
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.5
Общая психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
2.2.2
Организация деятельности детского общественного объединения
2.2.3
Психолого-педагогическая практика
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.2.5
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.2.6
Технологии досуговой деятельности 
2.2.7
Вожатская практика
2.2.8
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.9
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.10
Теория и методика физической культуры
2.2.11
Врачебно-педагогический контроль 
2.2.12
История образования и педагогической мысли
2.2.13
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.14
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.15
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.16
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.17
Социальная педагогика  
2.2.18
Технологии внеклассной работы
2.2.19
Междисциплинарная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1:Знает:

- нормативные и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- понятие универсальных учебных действий;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;

- основы проектирования и реализации воспитательных программ;

- виды современных педагогических средств, обеспечивающих создание воспитывающей образовательной среды с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;

- формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
 
ОПК-3.5:Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ОПК-5.1:Знает:

- научные представления о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

- методы контроля знаний обучающихся;

- нормативно-правовые, этические, психологические и педагогические закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1:Знает:

- психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

- основы социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации;

- современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- подходы к выбору и особенности использования педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения в контексте задач инклюзии;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий в образовательном процессе;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3:Знает:

- роль и место образования в жизни личности и общества;

- классические и инновационные педагогические концепции и теории;

- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;