2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.07.07
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Приешкина А.Н.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
16
16
16
16
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с программно-методическим обеспечением образовательного процесса, на примере системы непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности для следующих объектов профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.2
Основы национальной безопасности и обороны государства 
2.1.3
Психология физической культуры
2.1.4
Психолого-педагогическая практика
2.1.5
Технологии досуговой деятельности 
2.1.6
Физиология физической культуры
2.1.7
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.8
Проектная деятельность педагога
2.1.9
Современные образовательные технологии 
2.1.10
Спортивные игры
2.1.11
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.12
Биохимия человека
2.1.13
Гражданская оборона
2.1.14
Ознакомительная практика
2.1.15
Педагогика 
2.1.16
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.17
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.18
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.19
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.20
Гимнастика
2.1.21
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.22
Лыжная подготовка
2.1.23
Основы охраны труда
2.1.24
Правовые основы профессиональной деятельности 
2.1.25
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.26
Основы национальной безопасности и обороны государства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Врачебно-педагогический контроль
2.2.2
История физической культуры
2.2.3
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.4
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.5
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.6
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.7
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.8
Основы школьного туризма
2.2.9
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.10
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.11
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.12
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.13
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.14
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.15
Междисциплинарная практика
2.2.16
Пожарная безопасность
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.2.17
Противодействие терроризму
2.2.18
Информационная безопасность
2.2.19
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.20
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
2.2.21
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.22
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.23
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5:Умеет:

- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ;

- определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2:Знает:

- нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 
 
ОПК-2.5:Умеет

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;

- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;

 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3:Знает:

- формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
 
ОПК-5.4:Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;

- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.10:Умеет:

- разрабатывать учебную документацию по учебному предмету;

- самостоятельно планировать учебную работу в рамках образовательной программы и осуществлять реализацию программ по учебному предмету;

- разрабатывать технологическую карту урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;

 
 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ПК-4.3:Знает:

- содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы;

- требования примерных образовательных программ по учебному предмету;

- программы и учебники по преподаваемому предмету;

- современные технологии и методики обучения в предметной области;

- перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;

 
 
ПК-4.4:Умеет:

- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;

- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;

- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

- разрабатывать технологическую карту урока;

- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;