2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Методика обучения безопасности жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.07.02
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Голубь Е.Ю.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
4
4
24
24
28
28
Кoнтактная рабoта
4
4
24
24
28
28
Сам. работа
68
68
107
107
175
175
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей на следующих объектах профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы психодиагностики 
2.1.2
Современные образовательные технологии 
2.1.3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.4
Возрастная и педагогическая психология
2.1.5
Педагогика 
2.1.6
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.7
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.8
Общая психология
2.1.9
Основы охраны труда
2.1.10
Правовые основы профессиональной деятельности 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.2
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.3
Основы школьного туризма
2.2.4
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.6
Социальная педагогика  
2.2.7
Технологии внеклассной работы
2.2.8
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.9
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.10
Междисциплинарная практика
2.2.11
Противодействие терроризму
2.2.12
Информационная безопасность
2.2.13
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.2:Знает:

- виды и содержание планирования в педагогической деятельности;

 
 
УК-2.3:Знает:

- методы планирования образовательного процесса по БЖ и ФК;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3:Знает:

- историю преподаваемого предмета и его место в мировой науке и культуре;

- преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС И ООП;

 
 
ОПК-3.6:Умеет:

- планировать и проводить учебные занятия по ФК и БЖ;

- формировать универсальные учебные действия;

 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ОПК-6.4:Знает:

- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин ФК и БЖ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- основы методики преподавания БЖ и ФК, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий в предметных областях ФК и БЖ;