2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Педагогика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогика 
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.05.05
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преп., Величко О.В.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
179
179
179
179
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у студентов компетенций, направленных на осуществление педагогической деятельности и педагогического общения; формирование системы научно-теоретических знаний о закономерностях  и принципах целостного педагогического процесса, о современных теориях и технологиях обучения и воспитания; повышение психолого- педагогической культуры. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
2.2.3
Основы психодиагностики
2.2.4
Современные образовательные технологии
2.2.5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.6
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Организация деятельности детского общественного объединения
2.2.8
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.2.9
Психолого-педагогическая практика
2.2.10
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.11
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.2.12
Технологии досуговой деятельности
2.2.13
Вожатская практика
2.2.14
Научно-исследовательская работа
2.2.15
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.16
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.17
Теория и методика физической культуры
2.2.18
История образования и педагогической мысли
2.2.19
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.20
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.21
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.22
Основы школьного туризма
2.2.23
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.24
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.25
Социальная педагогика  
2.2.26
Технологии внеклассной работы
2.2.27
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.28
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.29
Междисциплинарная практика
2.2.30
Противодействие терроризму
2.2.31
Информационная безопасность
2.2.32
Преддипломная практика
2.2.33
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1:Знает:

- требования и принципы целеполагания;

- принципы и методы планирования;

 
 
УК-2.2:Знает:

- виды и содержание планирования в педагогической деятельности;

 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3:Знает:

- принципы образования в течение всей жизни;

 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1:Знает:

- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;

- основные принципы деятельностного подхода;

- педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1:Знает:

- нормативные и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- понятие универсальных учебных действий;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;

- основы проектирования и реализации воспитательных программ;

- виды современных педагогических средств, обеспечивающих создание воспитывающей образовательной среды с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;

- формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1:Знает

- основы методики воспитательной работы;

- направления и принципы воспитательной работы;

- методики духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, в том числе интерактивные;

- особенности формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, толерантности, навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

 
 
ОПК-4.3:Умеет

- ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2:Знает:

- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;

 
 
ОПК-8.3:Знает:

- роль и место образования в жизни личности и общества;

- классические и инновационные педагогические концепции и теории;

- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;