2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Возрастная и педагогическая психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Возрастная и педагогическая психология
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.05.03
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Бакурова Т.П.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
147
147
147
147
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать у студентов представление о закономерностях  психического развития, формирования личности человека и организации образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
2.2.3
Основы психодиагностики
2.2.4
Современные образовательные технологии
2.2.5
Социальная психология
2.2.6
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Организация деятельности детского общественного объединения
2.2.8
Психолого-педагогическая практика
2.2.9
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.2.10
Технологии досуговой деятельности
2.2.11
Вожатская практика
2.2.12
Научно-исследовательская работа
2.2.13
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.14
Теория и методика физической культуры
2.2.15
История образования и педагогической мысли
2.2.16
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.17
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.18
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.19
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.20
Социальная педагогика  
2.2.21
Технологии внеклассной работы
2.2.22
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.23
Междисциплинарная практика
2.2.24
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.25
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3:Знает:

- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.);

 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2:Знает:

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, основы их психодиагностики;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2:Знает:

- психологические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;

 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2:Знает

- основные принципы деятельностного подхода;

 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2:Знает:

- законы развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- основы мотивации обучения;

 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1:Знает:

- закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1:Знает:

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;

- теории социализация личности;

- законы развития личности и проявления личностных свойств;

 
 
ОПК-8.2:Знает:

- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;