2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_Врачебно-педагогический контроль
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Врачебно-педагогический контроль 
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.08.03
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., Кузнецова И.А.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46
46
46
46
Сам. работа
44
44
44
44
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.1.3
Психология физической культуры
2.1.4
Физиология физической культуры
2.1.5
Основы психодиагностики 
2.1.6
Современные образовательные технологии 
2.1.7
Биохимия человека
2.1.8
Биомеханика двигательной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.2
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.3
Междисциплинарная практика
2.2.4
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
2.2.5
Мониторинг физического состояния человека
2.2.6
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО 
2.2.7
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2:Знает:

- методы врачебно-педагогического контроля;

- педагогические закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки;

 
 
ОПК-5.4:Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;

- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.5:Знает:

- роль педагогического контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;

- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов);

- нормативные требования и показатели физической подготовленности, представленные в ВФСК «ГТО», программах по физической культуре, в том числе в программах дополнительного образования;

- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;

 
 
ПК-3.11:Умеет:

- подобрать контрольные упражнения для оценки параметров физической, технической подготовленности занимающихся и обучающихся;

- планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего образования;

- оценивать результаты учебной деятельности обучающихся и реализации норм ВФСК ГТО на основе объективных методов контроля;

- использовать систему нормативов и методик контроля физической и технической

подготовленности занимающихся;

- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности занимающихся,

- интерпретировать результаты тестирования подготовленности занимающихся;