2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Врачебно-педагогический контроль
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Врачебно-педагогический контроль 
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.08.03
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., Кузнецова И.А.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
4
4
8
8
12
12
Кoнтактная рабoта
4
4
8
8
12
12
Сам. работа
32
32
55
55
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель дисциплины: подготовка к педагогической деятельности для решения профессиональных задач в области контроля и оценка образовательных результатов обучающихся в процессе занятий физической культурой на основе результатов анализа показателей врачебно-педагогических наблюдений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биохимия человека
2.1.2
Биомеханика двигательной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Междисциплинарная практика
2.2.2
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
2.2.3
Мониторинг физического состояния человека
2.2.4
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2:Знает:

- методы врачебно-педагогического контроля;

- педагогические закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки;

 
 
ОПК-5.4:Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;

- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.5:Знает:

- роль педагогического контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;

- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов);

- нормативные требования и показатели физической подготовленности, представленные в ВФСК «ГТО», программах по физической культуре, в том числе в программах дополнительного образования;

- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;

 
 
ПК-3.11:Умеет:

- подобрать контрольные упражнения для оценки параметров физической, технической подготовленности занимающихся и обучающихся;

- планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего образования;

- оценивать результаты учебной деятельности обучающихся и реализации норм ВФСК ГТО на основе объективных методов контроля;

- использовать систему нормативов и методик контроля физической и технической

подготовленности занимающихся;

- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности занимающихся,

- интерпретировать результаты тестирования подготовленности занимающихся;