2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Физиология физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физиология физической культуры
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.В.01.06
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., Ефимова Т.П.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
55
55
55
55
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогической деятельности для решения профессиональных задач по проведению занятий по физической культуре на основе знаний о функционировании организма в покое и при мышечной деятельности и функциональных возможностей обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.2
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.3
Биохимия человека
2.1.4
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.5
Легкая атлетика
2.1.6
Лыжная подготовка
2.1.7
Ознакомительная практика
2.1.8
Гимнастика
2.1.9
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Врачебно-педагогический контроль
2.2.2
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.4
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.6
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
2.2.7
Мониторинг физического состояния человека
2.2.8
2.2.9
2.2.10
2.2.11
2.2.12
История физической культуры
2.2.13
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.14
2.2.15
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.16
Плавание
2.2.17
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.18
Спортивные игры
2.2.19
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.20
Междисциплинарная практика
2.2.21
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
2.2.22
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.23
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.24
Информационная безопасность
2.2.25
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.26
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.27
Основы школьного туризма
2.2.28
Пожарная безопасность
2.2.29
Противодействие терроризму
2.2.30
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.31
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
2.2.32
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.33
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.3:Знает:

- достижения в области возрастной физиологии, школьной гигиены, физиологии ФК, гигиены ФКиС;

 
 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.4:Знает:

- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;

- механизмы, обеспечивающие компенсаторно-приспособительные реакции организма человека в возрастном аспекте и причинно-следственные взаимосвязи между различными проявлениями жизнедеятельности;

 
 
ПК-3.10:Умеет:

- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;

- пользоваться контрольно-измерительными приборами;

 
 
ПК-3.16:Имеет опыт:

- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;