2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Возрастная и педагогическая психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Возрастная и педагогическая психология
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.05.03
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Канд. пед. наук, доцент, Бакурова Т.П.;Канд. пед. наук, старший преподаватель, Константинова Е.А.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
20
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
20
20
30
30
Практические
30
30
26
26
56
56
Итого ауд.
40
40
46
46
86
86
Кoнтактная рабoта
40
40
46
46
86
86
Сам. работа
68
68
8
8
76
76
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
72
72
180
180
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать у студентов представление о закономерностях  психического развития, формирования личности человека и организации образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни 
2.2.3
Основы психодиагностики 
2.2.4
Современные образовательные технологии 
2.2.5
Социальная психология
2.2.6
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
2.2.7
Организация деятельности детского общественного объединения
2.2.8
Психолого-педагогическая практика
2.2.9
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.2.10
Технологии досуговой деятельности 
2.2.11
Вожатская практика
2.2.12
Научно-исследовательская работа
2.2.13
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.14
Теория и методика физической культуры
2.2.15
История образования и педагогической мысли
2.2.16
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.17
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.18
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.19
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.20
Социальная педагогика  
2.2.21
Технологии внеклассной работы
2.2.22
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.23
Междисциплинарная практика
2.2.24
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
2.2.25
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3:Знает:

- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.);

 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2:Знает:

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, основы их психодиагностики;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2:Знает:

- психологические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;

 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2:Знает

- основные принципы деятельностного подхода;

 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2:Знает:

- законы развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- основы мотивации обучения;

 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1:Знает:

- закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1:Знает:

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;

- теории социализация личности;

- законы развития личности и проявления личностных свойств;

 
 
ОПК-8.2:Знает:

- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;