2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Основы психодиагностики
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Основы психодиагностики 
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.04.04
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Кривошеева О.Р.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
62
62
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать представление о психодиагностике и методах обследования детей и взрослых. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биохимия человека
2.1.2
Возрастная и педагогическая психология
2.1.3
Ознакомительная практика
2.1.4
Педагогика
2.1.5
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.6
Возрастная анатомия и физиология
2.1.7
Общая психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Психология физической культуры
2.2.3
Психолого-педагогическая практика
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.5
Физиология физической культуры
2.2.6
Вожатская практика
2.2.7
Научно-исследовательская работа
2.2.8
Теория и методика физической культуры
2.2.9
Врачебно-педагогический контроль
2.2.10
История образования и педагогической мысли
2.2.11
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.12
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.13
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.14
Социальная педагогика  
2.2.15
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.16
Междисциплинарная практика
2.2.17
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
2.2.18
Мониторинг физического состояния человека
2.2.19
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
2.2.20
Преддипломная практика
2.2.21
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2:Знает:

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, основы их психодиагностики;

 
 
УК-6.4:Умеет:

- определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы;

 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3:Знает:

- стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- инструментарий и методы диагностики показателей уровня и динамики развития ребенка;

 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ОПК-6.6:Умеет:

- применить стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

- применять инструментарий и методы диагностики показателей уровня и динамики развития ребенка;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4:Знает:

- индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

 
 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.6:Знает:

- базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;

 
 
ПК-3.12:Умеет:

- подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;

- проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой занимающихся;

- использовать методы оценки волевых качеств занимающихся;