2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_История физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История физической культуры
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.В.01.03
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент, М.Д. Лагутина
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
8
8
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
32
32
28
28
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовка обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с приобщением обучающихся к идеалам и ценностям физической культуры, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические, духовно-нравственные ценности. 
1.2
Сформировать мировоззренческие взгляды на становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества. 
1.3
Первостепенную роль играет способность студентов понимать историческую логику взаимосвязи общественных процессов и этапов развития физической культуры и спорта. 
1.4
Изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире.
1.5
История физической культуры и спорта имеет большое образовательное и воспитательное значение. Приобщает будущих специалистов к  ценностям физической, духовной и нравственной культуры,  обогащает знаниями фактов прошлого, помогает адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем, воспитывает чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе. 
1.6
Перед дисциплиной «История физической культуры» стоят следующие задачи: 
1.7
- формировать осознание социальной значимости своей будущей профессии;
1.8
- показать этапы становления и развития физической культуры и спорта в различные исторические периоды; 
1.9
- раскрыть значение, роль и место  физической культуры и спорта в жизни общества; 
1.10
- способствовать формированию научного мировоззрения, исследовательских навыков; 
1.11
- прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения; 
1.12
- способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Плавание
2.1.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.5
Основы национальной безопасности и обороны государства 
2.1.6
Психология физической культуры
2.1.7
Физиология физической культуры
2.1.8
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.9
Спортивные игры
2.1.10
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.11
Биохимия человека
2.1.12
Гражданская оборона
2.1.13
Ознакомительная практика
2.1.14
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.15
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.16
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.17
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.18
Гимнастика
2.1.19
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.20
История 
2.1.21
Лыжная подготовка
2.1.22
Культурология
2.1.23
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.24
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.2.2
Основы школьного туризма
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.4
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.6
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.7
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.8
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.9
Междисциплинарная практика
2.2.10
Пожарная безопасность
2.2.11
Противодействие терроризму
2.2.12
Информационная безопасность
2.2.13
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Социология 
2.2.15
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.16
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.5:Знает:

- периодизацию истории физической культуры, социальную сущность, структуру и функции физической культуры;

 
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.4:Знает:

- закономерности возникновения, становления и развития физической культуры;

 
 
ПК-1.9:Умеет:

- использовать достижения отечественной и зарубежной методической мысли, современных методических направлений и концепций для решения конкретных задач практического характера;