2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Основы психодиагностики
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Основы психодиагностики 
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.04.04
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Кривошеева О.Р.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
50
50
50
50
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать представление о психодиагностике и методах обследования детей и взрослых. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биохимия человека
2.1.2
Возрастная и педагогическая психология
2.1.3
Ознакомительная практика
2.1.4
Педагогика
2.1.5
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.6
Возрастная анатомия и физиология
2.1.7
Общая психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Психология физической культуры
2.2.3
Психолого-педагогическая практика
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.5
Физиология физической культуры
2.2.6
Вожатская практика
2.2.7
Научно-исследовательская работа
2.2.8
Теория и методика физической культуры
2.2.9
Врачебно-педагогический контроль
2.2.10
История образования и педагогической мысли
2.2.11
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.12
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.13
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.14
Социальная педагогика  
2.2.15
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.16
Междисциплинарная практика
2.2.17
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
2.2.18
Мониторинг физического состояния человека
2.2.19
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
2.2.20
Преддипломная практика
2.2.21
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2:Знает:

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, основы их психодиагностики;

 
 
УК-6.4:Умеет:

- определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы;

 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3:Знает:

- стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- инструментарий и методы диагностики показателей уровня и динамики развития ребенка;

 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ОПК-6.6:Умеет:

- применить стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

- применять инструментарий и методы диагностики показателей уровня и динамики развития ребенка;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4:Знает:

- индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

 
 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.6:Знает:

- базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;

 
 
ПК-3.12:Умеет:

- подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;

- проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой занимающихся;

- использовать методы оценки волевых качеств занимающихся;