МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
44.03.05 ПО очно 2021.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
канд.пед.наук, доц., Кривошеева О.Р.
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формировать представление о психодиагностике и методах обследования детей и взрослых.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Биомеханика двигательной деятельности
Возрастная анатомия и физиология
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Психология физической культуры
Психолого-педагогическая практика
Современные средства оценивания результатов обучения
Физиология физической культуры
Научно-исследовательская работа
Теория и методика физической культуры
Врачебно-педагогический контроль
История образования и педагогической мысли
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Междисциплинарная практика
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
Мониторинг физического состояния человека
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2:Знает:
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, основы их психодиагностики;
УК-6.4:Умеет:
- определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы;
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3:Знает:
- стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- инструментарий и методы диагностики показателей уровня и динамики развития ребенка;
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
ОПК-6.6:Умеет:
- применить стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
- применять инструментарий и методы диагностики показателей уровня и динамики развития ребенка;
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4:Знает:
- индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
ПК-3.6:Знает:
- базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;
ПК-3.12:Умеет:
- подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;
- проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой занимающихся;
- использовать методы оценки волевых качеств занимающихся;