2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Физиология физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физиология физической культуры
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.В.01.06
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.биол.наук, доц, ЕФимова Т.П.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
18
18
18
18
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогической деятельности для решения профессиональных задач по проведению занятий по физической культуре на основе знаний о функционировании организма в покое и при мышечной деятельности и функциональных возможностей обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.2
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.3
Основы психодиагностики 
2.1.4
Спортивные игры
2.1.5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.6
Биохимия человека
2.1.7
Гражданская оборона
2.1.8
Ознакомительная практика
2.1.9
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.10
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.11
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.12
Гимнастика
2.1.13
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.14
Лыжная подготовка
2.1.15
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Врачебно-педагогический контроль 
2.2.2
Физкультурно-оздоровительная деятельность 
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.4
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.6
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
2.2.7
Мониторинг физического состояния человека
2.2.8
Плавание
2.2.9
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.10
История физической культуры
2.2.11
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.12
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.13
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.14
Основы школьного туризма
2.2.15
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.16
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.17
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.18
Междисциплинарная практика
2.2.19
Пожарная безопасность
2.2.20
Противодействие терроризму
2.2.21
Информационная безопасность
2.2.22
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.23
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО 
2.2.24
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.25
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.26
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
2.2.27
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.3:Знает:

- достижения в области возрастной физиологии, школьной гигиены, физиологии ФК, гигиены ФКиС;

 
 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.4:Знает:

- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;

- механизмы, обеспечивающие компенсаторно-приспособительные реакции организма человека в возрастном аспекте и причинно-следственные взаимосвязи между различными проявлениями жизнедеятельности;

 
 
ПК-3.10:Умеет:

- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;

- пользоваться контрольно-измерительными приборами;

 
 
ПК-3.16:Имеет опыт:

- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;