2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_История физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История физической культуры
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.В.01.03
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент, М.Д. Лагутина
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
32
32
32
32
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовка обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с приобщением обучающихся к идеалам и ценностям физической культуры, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические, духовно-нравственные ценности.
1.2
Сформировать мировоззренческие взгляды на становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества.
1.3
Первостепенную роль играет способность студентов понимать историческую логику взаимосвязи общественных процессов и этапов развития физической культуры и спорта.
1.4
Изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире.
1.5
История физической культуры и спорта имеет большое образовательное и воспитательное значение. Приобщает будущих специалистов к  ценностям физической, духовной и нравственной культуры,  обогащает знаниями фактов прошлого, помогает адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем, воспитывает чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе.
1.6
Перед дисциплиной «История физической культуры» стоят следующие задачи:
1.7
- формировать осознание социальной значимости своей будущей профессии;
1.8
- показать этапы становления и развития физической культуры и спорта в различные исторические периоды;
1.9
- раскрыть значение, роль и место  физической культуры и спорта в жизни общества;
1.10
- способствовать формированию научного мировоззрения, исследовательских навыков;
1.11
- прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения;
1.12
- способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Плавание
2.1.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.5
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.1.6
2.1.7
Психология физической культуры
2.1.8
Физиология физической культуры
2.1.9
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.10
Спортивные игры
2.1.11
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.12
Биохимия человека
2.1.13
Гражданская оборона
2.1.14
Ознакомительная практика
2.1.15
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.16
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.17
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.18
Возрастная анатомия и физиология
2.1.19
Гимнастика
2.1.20
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.21
История
2.1.22
Лыжная подготовка
2.1.23
Культурология
2.1.24
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.25
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Основы школьного туризма
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.4
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.6
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.7
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.8
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.9
Междисциплинарная практика
2.2.10
Пожарная безопасность
2.2.11
Противодействие терроризму
2.2.12
Информационная безопасность
2.2.13
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Социология
2.2.15
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.16
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.5:Знает:

- периодизацию истории физической культуры, социальную сущность, структуру и функции физической культуры;

 
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.4:Знает:

- закономерности возникновения, становления и развития физической культуры;

 
 
ПК-1.9:Умеет:

- использовать достижения отечественной и зарубежной методической мысли, современных методических направлений и концепций для решения конкретных задач практического характера;