2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.08.01
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
доцент, Тё С.Э.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46
46
46
46
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к педагогической деятельности для решения профессиональных задач, обеспечивающих формирование личности обучающихся средствами физической культуры в процессе занятий физической культурой и спортом
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.1.3
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.1.4
Психолого-педагогическая практика
2.1.5
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.6
Технологии досуговой деятельности 
2.1.7
Проектная деятельность педагога
2.1.8
Возрастная и педагогическая психология
2.1.9
Педагогика 
2.1.10
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.11
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.2
Технологии внеклассной работы
2.2.3
Междисциплинарная практика
2.2.4
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2:Знает:

- нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 
 
ОПК-2.5:Умеет

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;

- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;

 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.4:Умеет:

- реализовывать современные формы и методы воспитательной работы, используя их в учебной и внеучебной деятельности;

- реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

- формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;

- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

 
 
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и  с учетом возрастных особенностей обучающихся
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
ПК-4.1:Знает:

- принципы, логику действий и этапы педагогического проектирования;

- требования ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю;

 
 
ПК-4.2:Знает:

- основы проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды;

 
 
ПК-4.4:Умеет:

- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;

- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;

- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;

- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

- разрабатывать технологическую карту урока;

- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;