2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2019_plx_Педагогика и психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогика и психология
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

Б1.О.06
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю.;канд.пед.наук, доц., Бакурова Т.П.
Профиль:
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
120
120
120
120
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать у студентов целостное представление о психике, закономерностях и механизмах  психического развития, основах педагогических знаний о формах, методах и средствах обучения и воспитания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика физической культуры
2.2.2
Психология физической культуры
2.2.3
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1:знает психологические особенности общения с различными категориями групп людей, функции и средства общения, методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия
 
 
УК-3.2:знает источники, причины и способы управления конфликтами
 
 
УК-3.3:знает сущностные характеристики и типологию лидерства, факторы эффективного лидерства 
 
 
УК-3.4:умеет эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-3.5:умеет применять методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия, участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом
 
 
УК-3.6:умеет применять способы управления конфликтами
 
 
УК-3.7:умеет применять технологии развития лидерских качеств и умений
 
 
УК-3.8:имеет опыт социального взаимодействия на основе знаний педагогики, психологии; теории формирования потребностей и межличностного общения
 
 
УК-3.9:имеет опыт распределения ролей и реализации своей роли в команде для решения образовательных и спортивных задач
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1:знает принципы образования в течение всей жизни, этапы профессионального становления личности, содержание и виды профессионального саморазвития и самообразования
 
 
УК-6.2:знает акмеологические аспекты профессионального становления специалиста сферы физической культуры и спорта, требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста
 
 
УК-6.3:умеет отбирать средства и методы для саморазвития и самообразования, определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
 
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
ОПК-5.1:знает понятие личности и личностных качеств, социально-значимых личностных качеств занимающихся
 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
ОПК-6.1:знает цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса, дидактические принципы и методы, средства обучения
 
 
ОПК-6.2:знает закономерности психического развития человека и особенности их проявления в различные возрастные периоды, понятие мотивационной сферы личности, ценностей, ценностных ориентаций и установок
 
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
ОПК-10.1:знает основные принципы деятельностного подхода, сущность и структуру педагогической деятельности, приемы и методы организации совместной деятельности, понятие группы, коллектива, взаимодействия в группе, методы управления группами
 
 
ОПК-10.3:знает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; этические нормы в области образования, физической культуры и спорта
 
 
ОПК-10.5:умеет устанавливать педагогически целесообразные отношения с участниками образовательного процесса