2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Теория и методика физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Теория и методика физической культуры
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.07.03
 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Мухина М.П.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
10
10
10
10
20
20
Итого ауд.
14
14
14
14
28
28
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
28
28
Сам. работа
90
90
85
85
175
175
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
- формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых будущему бакалавру физической культуры для самостоятельной работы в общеобразовательных организациях общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Мини футбол
2.1.2
Организация деятельности детского общественного объединения
2.1.3
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.4
Психолого-педагогическая практика
2.1.5
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.6
Технологии досуговой деятельности 
2.1.7
Футбол
2.1.8
Легкая атлетика
2.1.9
Основы психодиагностики 
2.1.10
Прикладное многоборье
2.1.11
Современные образовательные технологии 
2.1.12
Спортивные игры
2.1.13
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.14
Возрастная и педагогическая психология
2.1.15
Педагогика 
2.1.16
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.17
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.18
Гимнастика
2.1.19
Лыжная подготовка
2.1.20
Общая психология
2.1.21
Основы охраны труда
2.1.22
Плавание
2.1.23
Правовые основы профессиональной деятельности 
2.1.24
Прикладное плавание
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы школьного туризма
2.2.2
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.3
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.4
Силовая гимнастика
2.2.5
Силовые виды спорта
2.2.6
Социальная педагогика  
2.2.7
Технологии внеклассной работы
2.2.8
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.9
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.10
Междисциплинарная практика
2.2.11
Противодействие терроризму
2.2.12
Информационная безопасность
2.2.13
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.2:Знает:

- виды и содержание планирования в педагогической деятельности;

 
 
УК-2.3:Знает:

- методы планирования образовательного процесса по БЖ и ФК;

 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1:Знает:

- значение физической культуры как фактора развития человеческого капитала, основной составляющей здорового образа жизни;

- основные показатели физического развития, функциональной подготовленности и работоспособности и влияние физических упражнений на данные показатели;

- правила безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту;

- основы планирования и проведения занятий по физической культуре;

- основы контроля и самооценки уровня физической подготовленности по результатам тестирования;

 
 
УК-7.3:Знает:

- правила эксплуатации контрольно-измерительных приборов и инвентаря;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3:Знает:

- историю преподаваемого предмета и его место в мировой науке и культуре;

- преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС И ООП;

 
 
ОПК-3.6:Умеет:

- планировать и проводить учебные занятия по ФК и БЖ;

- формировать универсальные учебные действия;

 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4:Знает:

- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин ФК и БЖ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- основы методики преподавания БЖ и ФК, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий в предметных областях ФК и БЖ;