2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Педагогика и психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогика и психология
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

Б1.О.06
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю.;канд.пед.наук, доц., Бакурова Т.П.
Профиль:
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
20
20
Практические
30
30
32
32
62
62
Итого ауд.
40
40
42
42
82
82
Кoнтактная рабoта
40
40
42
42
82
82
Сам. работа
32
32
22
22
54
54
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать у студентов целостное представление о психике, закономерностях и механизмах  психического развития, основах педагогических знаний о формах, методах и средствах обучения и воспитания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика физической культуры
2.2.2
Психология физической культуры
2.2.3
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1:знает психологические особенности общения с различными категориями групп людей, функции и средства общения, методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия
 
 
УК-3.2:знает источники, причины и способы управления конфликтами
 
 
УК-3.3:знает сущностные характеристики и типологию лидерства, факторы эффективного лидерства 
 
 
УК-3.4:умеет эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-3.5:умеет применять методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия, участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом
 
 
УК-3.6:умеет применять способы управления конфликтами
 
 
УК-3.7:умеет применять технологии развития лидерских качеств и умений
 
 
УК-3.8:имеет опыт социального взаимодействия на основе знаний педагогики, психологии; теории формирования потребностей и межличностного общения
 
 
УК-3.9:имеет опыт распределения ролей и реализации своей роли в команде для решения образовательных и спортивных задач
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1:знает принципы образования в течение всей жизни, этапы профессионального становления личности, содержание и виды профессионального саморазвития и самообразования
 
 
УК-6.2:знает акмеологические аспекты профессионального становления специалиста сферы физической культуры и спорта, требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста
 
 
УК-6.3:умеет отбирать средства и методы для саморазвития и самообразования, определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
 
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
ОПК-5.1:знает понятие личности и личностных качеств, социально-значимых личностных качеств занимающихся
 
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
ОПК-6.1:знает цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса, дидактические принципы и методы, средства обучения
 
 
ОПК-6.2:знает закономерности психического развития человека и особенности их проявления в различные возрастные периоды, понятие мотивационной сферы личности, ценностей, ценностных ориентаций и установок
 
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
ОПК-10.1:знает основные принципы деятельностного подхода, сущность и структуру педагогической деятельности, приемы и методы организации совместной деятельности, понятие группы, коллектива, взаимодействия в группе, методы управления группами
 
 
ОПК-10.3:знает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; этические нормы в области образования, физической культуры и спорта
 
 
ОПК-10.5:умеет устанавливать педагогически целесообразные отношения с участниками образовательного процесса