МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
44.03.05 ПО очно 2021.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
канд.биол.наук, Зав.каф., Л.Г. Баймакова;ст.преп., Т.А. Линдт
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формирование у студентов знаний о химических процессах, происходящих в организме человека под влиянием внешних факторов среды, и компетенций, позволяющих использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биомеханика двигательной деятельности
Возрастная анатомия и физиология
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Основы национальной безопасности и обороны государства
Психология физической культуры
Современные средства оценивания результатов обучения
Физиология физической культуры
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Врачебно-педагогический контроль
История физической культуры
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Обеспечение безопасности образовательной организации
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Дорожно-транспортная безопасность
Лечебная физическая культура и массаж
Междисциплинарная практика
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
Мониторинг физического состояния человека
Противодействие терроризму
Информационная безопасность
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов
ПК-1.1:Знает:
- биохимические аспекты мышечной деятельности;
- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека с учетом возраста и пола;
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
ПК-3.3:Знает:
- влияние различных химических элементов и веществ на жизнедеятельность человека;
- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
ПК-3.9:Умеет:
- с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов;
- моделировать процессы, происходящие на клеточном и организменном уровне в процессе влияния различных средовых факторов;
ПК-3.15:Имеет опыт:
- владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера;