2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Педагогика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогика 
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Б1.О.05.05
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преп., Величко О.В.
Профиль:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
20
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
40
40
Практические
30
30
26
26
56
56
Итого ауд.
50
50
46
46
96
96
Кoнтактная рабoта
50
50
46
46
96
96
Сам. работа
58
58
44
44
102
102
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у студентов компетенций, направленных на осуществление педагогической деятельности и педагогического общения; формирование системы научно-теоретических знаний о закономерностях  и принципах целостного педагогического процесса, о современных теориях и технологиях обучения и воспитания; повышение психолого- педагогической культуры. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни 
2.2.3
Основы психодиагностики 
2.2.4
Современные образовательные технологии 
2.2.5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.6
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
2.2.7
Организация деятельности детского общественного объединения
2.2.8
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.2.9
Психолого-педагогическая практика
2.2.10
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.2.11
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.2.12
Технологии досуговой деятельности 
2.2.13
Вожатская практика
2.2.14
Научно-исследовательская работа
2.2.15
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.16
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.17
Теория и методика физической культуры
2.2.18
История образования и педагогической мысли
2.2.19
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.20
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.21
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.22
Основы школьного туризма
2.2.23
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.24
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.25
Социальная педагогика  
2.2.26
Технологии внеклассной работы
2.2.27
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.28
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.29
Междисциплинарная практика
2.2.30
Противодействие терроризму
2.2.31
Информационная безопасность
2.2.32
Преддипломная практика
2.2.33
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1:Знает:

- требования и принципы целеполагания;

- принципы и методы планирования;

 
 
УК-2.2:Знает:

- виды и содержание планирования в педагогической деятельности;

 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
УК-6.3:Знает:

- принципы образования в течение всей жизни;

 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1:Знает:

- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;

- основные принципы деятельностного подхода;

- педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;

 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1:Знает:

- нормативные и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- понятие универсальных учебных действий;

- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;

- основы проектирования и реализации воспитательных программ;

- виды современных педагогических средств, обеспечивающих создание воспитывающей образовательной среды с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;

- формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1:Знает

- основы методики воспитательной работы;

- направления и принципы воспитательной работы;

- методики духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, в том числе интерактивные;

- особенности формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, толерантности, навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

 
 
ОПК-4.3:Умеет

- ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2:Знает:

- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;

 
 
ОПК-8.3:Знает:

- роль и место образования в жизни личности и общества;

- классические и инновационные педагогические концепции и теории;

- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;