МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
44.03.05 ПО очно 2021.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формирование у студентов компетенций, направленных на осуществление педагогической деятельности и педагогического общения; формирование системы научно-теоретических знаний о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса, о современных теориях и технологиях обучения и воспитания; повышение психолого- педагогической культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
Современные образовательные технологии
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Организация спортивно-массовых мероприятий
Психолого-педагогическая практика
Современные средства оценивания результатов обучения
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
Технологии досуговой деятельности
Научно-исследовательская работа
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Проектирование урока по требованиям ФГОС
Теория и методика физической культуры
История образования и педагогической мысли
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Технологии внеклассной работы
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Междисциплинарная практика
Противодействие терроризму
Информационная безопасность
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1:Знает:
- требования и принципы целеполагания;
- принципы и методы планирования;
УК-2.2:Знает:
- виды и содержание планирования в педагогической деятельности;
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
УК-6.3:Знает:
- принципы образования в течение всей жизни;
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1:Знает:
- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем;
- основные принципы деятельностного подхода;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1:Знает:
- нормативные и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- понятие универсальных учебных действий;
- основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
- основы проектирования и реализации воспитательных программ;
- виды современных педагогических средств, обеспечивающих создание воспитывающей образовательной среды с учетом своеобразия социальной ситуации развития обучающихся;
- формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1:Знает
- основы методики воспитательной работы;
- направления и принципы воспитательной работы;
- методики духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, в том числе интерактивные;
- особенности формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, толерантности, навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
ОПК-4.3:Умеет
- ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2:Знает:
- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;
ОПК-8.3:Знает:
- роль и место образования в жизни личности и общества;
- классические и инновационные педагогические концепции и теории;
- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;