МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МЕТОДИЧЕСКИЙ
Современные средства оценивания результатов обучения
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
канд. пед. наук, ст.преп., Константинова Е.А.;канд. пед. наук, доцент, Раянова Ю.Ю.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, доцент, Мельникова Юлия Александровна _________________
Современные средства оценивания результатов обучения
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 29.05.2025 0:00:00 протокол № 15
Протокол от 08.04.2025 г. № 9
Срок действия программы: 2025-2026 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 13.05.2025 г. № 8
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
Протокол от __ __________ 2029 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2029-2030 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2029 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
формирование у обучающихся знаний и умений в области современных средств оценивания результатов обучения, позволяющих осуществлять разработку, контроль и оценку в профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Современные образовательные технологии
Биомеханика двигательной деятельности
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Врачебно-педагогический контроль
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Междисциплинарная практика
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся
Мониторинг физического состояния человека
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.5: Умеет
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;
- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Знает:
- научные представления о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
- методы контроля знаний обучающихся;
- нормативно-правовые, этические, психологические и педагогические закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции трудностей в обучении в мониторинговом режиме;
ОПК-5.4: Умеет:
- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;
- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;
- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
ПК-3.5: Знает:
- роль педагогического контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов);
- нормативные требования и показатели физической подготовленности, представленные в ВФСК «ГТО», программах по физической культуре, в том числе в программах дополнительного образования;
- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы оценивания в образовании
Лекция 1. Характеристика качества образования * /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Лекция 2. Педагогический контроль в современном учебном процессе /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Лекция 3. Виды, формы и методы контроля в обучении /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Лекция 4. Современные средства оценивания результатов обучения* /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Семинар 1
Основы контроля качества образования
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Понятие «контроль качества обучения»
2) Функции контроля качества обучения
3) Требования, предъявляемые к контролю качества обучения
Семинар 2
Дидактические основы результатов обучения
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Дидактические принципы обучения
2) Оценивание результатов обучения как компонент целостного педагогического процесса
3) Дидактические требования к оценке результатов обучения
4) Функции оценки
5) Особенности оценивания результатов обучения
Семинар 3
Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Становление контроля и оценки в образовании
2) Теоретические представления о контроле в конце XVIII – начале XIX в., в XIX в. (Прокопович, С. С.Татищев, К. Д. Ушинский, К. М. Новиков и др.).
3) Контроль и оценка знаний в отечественном образовании начала XX в.
4) Контроль и оценка знаний в 20-60-е гг. XX в.
5) Контроль и оценка знаний во второй половине XX в.
6) Современные тенденции контроля и оценки знаний.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
Семинар 4
Традиционные средства оценивания
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Особенности традиционного оценивания
2) Средства контроля над усвоением знаний
3) Средства контроля над сформированностью умений и навыков
Семинар 5
Педагогический контроль в современном учебном процессе
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Понятие, виды и функции педагогического контроля
2) Основные слагаемые педагогического контроля
3) Взаимосвязь педагогического контроля с медико-биологическим контролем
4) Методика педагогического контроля результатов обучения
5) Анализ и интерпретация получаемых данных педагогического контроля, их фиксация
Дидактические основы результатов обучения
Составление схемы и таблицы по дидактическим основам результатов обучения.
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Определение понятий по разделу «Теоретические основы оценивания в образовании». Разработка глоссария /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании
Подготовка конспекта по теме.
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Педагогический контроль в современном учебном процессе
– конспект, презентация
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Педагогические измерения и диагностика результатов обучения /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Виды, формы и методы контроля в обучении
Подготовка конспекта по теме.
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Раздел 2. Раздел 2. Современные средства оценивания в общеобразовательной школе
Лекция 5. Мониторинг образовательного процесса /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Лекция 6. Модернизация контрольно-оценочной системы /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Лекция 7. Основы российской системы оценки качества образования /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Лекция 8. Рейтинговая система контроля и оценки результатов обучения /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
Лекция 9. Педагогическое тестирование как объективный способ оценивания /Лек/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Семинар 6
Педагогические измерения и диагностика результатов обучения
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Контрольно-измерительные материалы
2) Шкалы для фиксации результатов измерения
3) Диагностика результатов обучения
Семинар 7
Экспертные оценки в образовании
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Функции экспертных оценок
2) Виды экспертных оценок
3) Технология использования экспертных оценок в образовании
Семинар 8
Виды, формы и методы контроля в обучении
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Виды контроля.
2) Формы контроля.
3) Методы контроля.
4) Взаимосвязь видов, методов, форм и средств контроля
Семинар 9
Мониторинг обучающихся в структуре педагогической деятельности
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Понятие и виды мониторинга
2) Сущность мониторинга качества образования
3) Технология проведения мониторинга качества образования
Семинар 10
Балльная система оценивания результатов обучения
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Понятие о балльной оценке
2) Достоинства и недостатки балльной системы оценивания
3) Технология балльной системы оценивания
Семинар 11
Этапы проектирования рейтинговой системы контроля по предмету
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Формулировка целей обучения по учебному предмету
2) Отбор и подготовка учебного материала
3) Определение содержания контроля
4) Разработка структуры системы контроля
5) Назначение средств измерения
6) Разработка системы оценивания
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
Семинар 12
Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном образовании
2) Тесты в России в конце XIX первой половины XX в. (Л. С. Выготский, П. П. Блонский, А. П. Нечаев, А. Р. Лурия и др.).
3) Тестирование учащихся в отечественной школе с 60-х гг. до начала 90-х гг. XX в. Утверждение основных положений теории педаго¬гических измерений в сер. 80-х гг. XX в.
4) Развитие тестов в конце XX в. и в настоящее время в России.
5) Начало эксперимента в 2001 г. по введению едино¬го государственного экзамена, получение тестами официального признания в России.
6) Тестирование в психологии и в образовании. Взаимосвязь психологических и педагогических измерений. Различия между психологическими и педагогическими тестами.
7) Современные отечественные и зарубежные исследования по проблемам тестирования в образовании.
Семинар 13
Компьютерное тестирование в образовании
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Специфика компьютерного тестирования и его формы
2) Достоинства и недостатки компьютерного тестирования
3) Подготовка к тестированию, условия и требования
4) Инструкции по тестированию и процедура его проведения
5) Этические нормы и принципы тестирования
Семинар 14
Разработка контрольно-оценочных материалов
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Понятие «контрольно-измерительные материалы»
2) Структура и содержание КИМ
3) Технология разработки контрольно-измерительных материалов
Семинар 15
Процедура организации единого государственного экзамена
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Технология организации и проведения Единого государственного экзамена.
2) Структуры, участвующие в организации и проведении ЕГЭ.
3) Шкалирование результатов Единого государственного экзамена, использование их в управлении качеством образования.
4) Виды используемых шкал в ЕГЭ.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
Семинар 16
Метод проектов как средство оценивания
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Характеристика метода проектов
2) Виды проектов, их характеристика
3) Структура и содержание проектов
4) Требования к проектам
5) Проект как средство оценивания результатов обучения
Семинар 17
Система контроля и оценки учебных достижений в виде портфолио
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
1) Понятие и виды портфолио
2) Функции портфолио
3) Структура и содержание портфолио обучающегося
4) Портфилио как средство контроля и оценки учебных достижений
Определение понятий по разделу «Современные средства оценивания в общеобразовательной школе». Разработка глоссария /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Мониторинг образовательного процесса
Разработка мониторинга по предмету «Физическая культура»
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Мониторинг обучающихся в структуре педагогической деятельности
Разработка мониторинга по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Этапы проектирования рейтинговой системы контроля по предмету /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Метод проектов как средство оценивания /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
Система контроля и оценки учебных достижений в виде портфолио /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-2.5 ПК-3.5
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Обучающийся должен принять участие в семинарских (17) занятиях (собеседование), пройти тестирование
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации является экзамен.
Для допуска к промежуточной аттестации студент в течение семестра должен набрать от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля.
Промежуточная аттестация проводится в устной форме (в форме собеседования). В билете 2 вопроса.
Вопросы для собеседования на экзамене:
1. Характеристика качества образования.
2. Оценка как элемент управления качеством.
3. Закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки.
4. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения.
5. Дидактические основы результатов обучения.
6. Традиционные средства оценивания.
7. Экспертные оценки в образовании.
8. Педагогический контроль в современном учебном процессе.
9. Мониторинг образовательного процесса.
10. Основы российской системы оценки качества образования.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
11. Мониторинг обучающихся в структуре педагогической деятельности.
12. Мониторинг качества образования.
13. Процедура организации единого государственного экзамена.
14. Понятие системы контроля и оценки.
15. Метод проектов как средство оценивания.
16. Педагогическая диагностика: понятие, сущность, виды, функции.
17. Модернизация контрольно-оценочной системы.
18. Система контроля и оценки учебных достижений в виде портфолио.
19. Рейтинговая система контроля и оценки результатов обучения.
20. Этапы проектирования рейтинговой системы контроля по предмету.
21. Балльная система оценивания.
22. Педагогическое тестирование как объективный способ оценивания.
23. Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом.
24. Тестирование как средство оценивания результатов обучения.
25. Современные центры тестирования (на примере Центра тестирования ВФСК ГТО).
26. Педагогические измерения и диагностика результатов обучения.
27. Методика педагогического контроля результатов обучения.
28. Виды, формы и методы контроля в обучении.
29. Система оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по основам безопасности жизнедеятельности.
30. Система оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре.
Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка "неудовлетворительно" - 60 и менее баллов, "удовлетворительно" - 61-72 балла, "хорошо" - 73-86 баллов, "отлично" - 87-100 баллов.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:
Собеседование на семинаре: 17 семинаров*2 б. =34б.
Тесты 25 вопросов = 26б
Всего по текущему контролю: 60б.
Промежуточная аттестация (экзамен)
Теоретический вопрос 1: 10-20б
Теоретический вопрос 2; 10-20б
Всего по промежуточной аттестации: 100б.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
сост. С. Ю. Махов ; Межрегиональная Акад. безопасности и выживания
Методы измерения и контроля в физическом воспитании и спорте: учеб.-метод. пособие
https://www.iprbookshop.ru/95402
Виды оценочных средств. Подготовка практикоориентированного педагога: практ. пособие
Секреты успеха уроков физкультуры: учеб.-метод. пособие
https://www.iprbookshop.ru/74301
Сырвачева И. С., Сырвачев В. А., Зуев С. Н.
Квалиметрия педагогических технологий в области физической культуры: монография
Саратов: Ай Пи ЭР Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/82666
6.1.2. Дополнительная литература
Современные средства оценивания результатов обучения. Практикум: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Дрозд К. В., Плаксина И. В.
Проектирование образовательной среды: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
УП: 44.03.05 ПО очно 2025 для РПД.plx
Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие для академ. бакалавриата по направлению подгот. "Физ. культура"
Москва [и др.]: Юрайт [и др.], 2017
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал СибГУФК : moodle.sibgufk.ru
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ООО «ДиЭй Технолоджи», договор 18-02/13 от 25.02.2013
ИП Алпатов Станислав Викторович, лицензия № 53706 от 04.10.2013
Adobe Reader, Foxit Reader, Sumatra PDF Reader и др.
Программа для просмотра документов в формате pdf
Google Chrome, Яндекс Браузер, Mozilla Firefox, Microsoft Edge и др.
Браузер для доступа к сети «Интернет»
Real Player, VLC Media Player и др.
Программа для воспроизведения аудио- и видеофайлов
Система управления электронными образовательными курсами
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
https://scholar.google.ru/
https://data-express.ru/aibc-megapro/
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
https://www.iprbookshop.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ