49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- современные тенденции в развитии системы дополнительного образования в сфере ФКиС;
- основы планирования и проведения занятий по физической культуре и адаптивной физической культуре;
- подбирать педагогические условия организации процесса подготовки в системе дополнительного образования по ФКиС;
- планировать разные формы занятий физическими упражнениями с использованием фитнес-технологий на основе учета уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- планирования учебно-тренировочных занятий по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности с использованием фитнес-технологий;
ции
5 баллов – развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из профессиональной деятельности педагога по ФК, с обоснованием собственной позиции на данную проблему.
4 балла – аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с обоснованием собственной позиции на данную проблему.
3 балла – ответ, содержащий общие знания или обоснование собственного мнения на данную проблему.
2. Составление тематического конспекта
5 баллов – развернутый, аргументированный, логически выстроенный, четко соответствующий на заявленную тему с указанием специфики соревновательной деятельности в ИВС.
4 балла – аргументированный, в общих чертах соответствующий заявленной теме с указанием специфики соревновательной деятельности в ИВС.
3 балла – отвечающий на отдельные вопросы заявленной темы без указания специфики соревновательной деятельности в ИВС.
3. Разработка плана-конспекта занятия
5 баллов – информационный и содержательный блоки содержат полную информацию; структура соответствует требованиям к типу документа; содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;
4 балла – информационный и содержательный блоки содержат информацию; структура соответствует требованиям к типу до-кумента; содержание соответствует ступени образования;
3 балла – информационный и содержательный блоки содержат фрагментарную информацию; структура соответствует требова-ниям к типу документа; содержание частично соответствует ступени образования.
4. Составление глоссария
5 баллов – содержит развернутые определения всех понятий указанных тем разделов.
4 балла – содержит основные определения по всем понятиям указанных тем разделов.
3 балл – содержание определения отдельных понятий тем раз-делов.
5. Проведение фрагмента занятия
5 баллов – соответствует требованиям к методике проведения занятия с учетом его места в структуре учебного года; содержит развернутый самоанализ занятия с указанием конкретных рекомендаций по повышению эффективности проведения занятия.
4 балла – соответствует требованиям к методике проведения занятия с учетом его места в структуре учебного года; содержит самоанализ занятия с указанием общих рекомендаций.
3 балла – соответствует в общих чертах требованиям к методике проведения занятия с учетом его места в структуре учебного года; содержит самоанализ занятия с указанием общих реко-мендаций.
6. Составление проекта модели подготовки
5 баллов – структура соответствует требованиям; содержание полное и логически выстроенное с учетом места в структуре подготовки;
4 баллов – структура соответствует требованиям; содержание соответствует месту в структуре подготовки;
3 баллов – структура в общих чертах соответствует; содержание представлено частично.
7. Выполнение анализа протокола пульсометрии
5 баллов – развернутый, аргументированный, логически вы-строенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос,
4 баллов – аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с обоснованием собственной позиции и мнения на данную проблему.
3 баллов – ответ, содержащий общие знания или обоснование собственного мнения на данную проблему.
8. Доклад, ответы на вопросы
5 баллов – доклад рассчитан на 5 минут, оформлен на основа-нии не менее 3-5-х источников научно-методической литературы (не позднее последних 5 лет издания), точно соответствует заданной теме, содержит вступление, раскрытие темы и выводы; новую информацию о современном состоянии данной проблемы; ответы на вопросы точные с обоснованием собственной позиции.
4 балла – доклад более 5 минут, оформлен на основании 1-2-х источников научно-методической литературы (не позднее последних 5 лет издания), точно соответствует заданной теме, со-держит вступление, раскрытие темы и выводы; ответы на вопросы носят общий характер.
3 балла – доклад более 7 минут, оформлен на основании 1-го источника научно-методической литературы (не позднее последних 5 лет издания), соответствует заданной теме; затруднения в ответах на вопросы.
9. Мультимедийные презентации
5 баллов – презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран точно в соответствии с заданной темой, содержит новую информацию о современном состоянии данной проблемы, слайды оформлены в соответствие требованиями.
4 балла – презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран точно в соответствии с заданной темой, слайды оформлены в соответствие с требованиями.
3 балла – презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран в соответствии с заданной темой, в оформлении слайдов имеются неточности.
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля
выполнение практических заданий 3-5 баллов: 2*5=10
-составление тематического конспекта;
-разработка плана-конспекта занятия;
- глоссарий;
-проведение фрагмента занятия;
-составление проекта модели мезоцикла;
-выполнение анализа протоколов пульсометрии, составление практических рекомендаций;
- доклад;
- презентация.
Итого 61-100