2025-2026_49_03_02 АФК очно 2024_plx_Физические средства восстановления
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физические средства восстановления 
__________2025 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК очно 2024.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.08
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
22
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
9
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
22
22
22
22
В том числе в форме практ.подготовки
64
64
64
64
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
22
22
22
22
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. пед. наук, доц., Медведева Л.Е. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, доцент, Мельникова Юлия Александровна _________________
 
Физические средства восстановления 
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  29.05.2025 0:00:00 протокол № 15
 
Протокол от 11.03.2025 г.  № 10

Срок действия программы: 2025-2026 уч.г.

Зав. кафедрой Таламова И.Г.

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 13.05.2025 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2029 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2029-2030 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2029 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2026 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Освоение обучающимися принципов управления методическим обеспечением восстановительной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры: адаптивным физическим воспитанием, адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, физической реабилитацией, экстремальными и креативными видами двигательной активности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аппаратные виды массажа
2.1.2
Восточные методики оздоровления
2.1.3
Гидрореабилитация
2.1.4
Детский массаж
2.1.5
Механотерапия
2.1.6
Организация занятий в специальной медицинской группе
2.1.7
Физическая реабилитация в педиатрии, акушерстве и гинекологии
2.1.8
Массаж
2.1.9
Физическая реабилитация в неврологии
2.1.10
Методическое обеспечение адаптивной физической культуры
2.1.11
Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен обеспечивать эффективную реабилитацию инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры с учетом нозологических, гендерных и возрастных групп, включая руководство и методическое обеспечение процесса восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма занимающихся
 
ПК-1.1: Знает:

- методы оценки качества и результативности работы инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту;

 
ПК-1.10: Умеет:

- оценивать уровень и составлять планы развития профессиональных компетенций инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту;

 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить корректировку методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.12: Умеет:

- определять задачи и делегировать полномочия инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, вести контроль их деятельности;

 
ПК-1.15: Имеет опыт:

- использования современных технологий реализации компетентного подхода, реабилитационных (восстановительных) технологий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.16: Имеет опыт:

- корректирования методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.5: Знает:

- принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности;

 
ПК-1.8: Знает:

- правила техники безопасности при осуществлении реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Система восстановления в спорте.
0
 
1.1
Система восстановления в спорте. /Лек/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.12 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Причины утомления при физических нагрузках. Механизмы процессов утомления у спортсменов. Виды утомления. Острое и хроническое утомление. Общее и локальное утомление. Скрытое утомление. Влияние мощности выполняемых упражнений и предельной продолжительности на развитие утомления. Переутомление, его признаки. Классификация средств восстановления. Принципы применения физических факторов в системе восстановления спортсменов. Физические средства восстановления.
2
 
1.2
Механизмы утомления при спортивной деятельности. /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Механизмы утомления при спортивной деятельности.

Причины развития утомления при физической работе. Периферическая и центрально-нервная теории развития утомления. Центрально-корковая теория развития утомления. Характер работы и локализация утомления. Влияние мощности выполняемых упражнений и предельной продолжительности на развитие утомления. Механизмы развития переутомления.

2
 
1.3
Механизмы восстановления спортсменов. /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8

Типы восстановительных процессов. Время восстановления биохимических процессов в период отдыха спортсмена после физических нагрузок. Педагогические, психологические и медико-биологические средства восстановления. Применение физических факторов в восстановлении спортивной работоспособности.

2
 
1.4
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

/Ср/

5
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

5
 
 
Раздел 2. Использование гидровоздействий в спорте.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
 
2.1
Использование гидровоздействий в спорте. /Лек/
4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Понятие гидротерапии. Ведущие факторы гидротерапии. Механизмы воздействия гидротерапии на организм. Виды гидропроцедур, используемых в спортивной практике. Особенности проведения гидропроцедур у спортсменов. Души: Шарко, шотландский, циркулярный, подводный душ-массаж. Показания и особенности применения в спортивной практике. Ванны: общие, местные, контрастные, ароматические, газовые, углекислые, вибрационные. Физиологические эффекты. Показания применения в спорте.
4
 
2.2
Особенности проведения гидропроцедур в спортивной практике. /Пр/
4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8

Понятие гидротерапии. Ведущие факторы гидротерапии. Механизмы воздействия гидротерапии на организм. Виды гидропроцедур, используемых в спортивной практике. Особенности проведения гидропроцедур у спортсменов. Души: Шарко, шотландский, циркулярный, подводный душ-массаж. Показания и особенности применения в спортивной практике. Ванны: общие, местные, контрастные, ароматические, газовые, углекислые, вибрационные. Физиологические эффекты. Показания применения в спорте.

4
 
2.3
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка реферата.

/Ср/

4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка реферата.

4
 
 
Раздел 3. Использование термовоздействий в спорте.
0
 
3.1
Использование термовоздействий в спорте. /Лек/
4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8

История использования тепловых и холодовых процедур. Физиология терморегуляции. Характеристика физической и химической терморегуляции. Процессы теплопродукции и теплоотдачи. Возрастные особенности теплорегуляции. Бани. Влияние высоких температур на организм человека. Виды бань. Суховоздушная баня. Парная баня. Фитобаня. Инфракрасная баня. Общие основы методики приема банных процедур. Методика применения бань в спортивной практике. Криотерапия. Влияние низких температур на организм. Локальная криотерапия. Общая криотерапия. Клиническая криогенная аэротерапия. Криотерапия в спортивной практике.

4
 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
 
3.2
Тепловые процедуры в спортивной практике. /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Тепловые процедуры в спортивной практике.

Физиология терморегуляции. Характеристика физической и химической терморегуляции. Процессы теплопродукции и теплоотдачи. Возрастные особенности теплорегуляции. Бани. Влияние высоких температур на организм человека. Виды бань. Суховоздушная баня. Парная баня. Фитобаня. Инфракрасная баня. Общие основы методики приема банных процедур. Методика применения бань в спортивной практике.

2
 
3.3
Холодовые процедуры в спортивной практике. /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Холодовые процедуры в спортивной практике.

Криотерапия. Влияние низких температур на организм. Локальная криотерапия. Общая криотерапия. Клиническая криогенная аэротерапия. Криотерапия в спортивной практике.

2
 
3.4
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка доклада и презентации к докладу.

/Ср/

4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Доклад с презентацией

Практическое задание

4
 
 
Раздел 4. Использование электровоздействий в спорте.
0
 
4.1
Использование электровоздействий в спорте. /Лек/
4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Использование электровоздействий в спорте.

Механизмы действия электромагнитных полей на организм. Применение электрического тока и электромагнитных полей в качестве средств восстановления в спорте. Электротерапия постоянным током: гальванизация, лекарственный электрофорез. Импульсная электротерапия: транскраниальная электроаналгезия, электросонтерапия, электростимуляция, диадинамотерапия, ДЭНАС-терапия. Низкочастотная электротерапия: амплипульстерапия, интерференцтерапия. Высокочастотная электротерапия: дарсонвализация, ультравысокочастотная терапия. Магнитотерапия. Показания применения электропроцедур в спортивной практике.

4
 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
 
4.2
Методика применения электропроцедур в спортивной практике. /Пр/
4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Методика применения электропроцедур в спортивной практике.

Механизмы действия электромагнитных полей на организм. Применение электрического тока и электромагнитных полей в качестве средств восстановления в спорте. Электротерапия постоянным током: гальванизация, лекарственный электрофорез. Импульсная электротерапия: транскраниальная электроаналгезия, электросонтерапия, электростимуляция, диадинамотерапия, ДЭНАС-терапия. Низкочастотная электротерапия: амплипульстерапия, интерференцтерапия. Высокочастотная электротерапия: дарсонвализация, ультравысокочастотная терапия. Магнитотерапия. Показания применения электропроцедур в спортивной практике.

4
 
4.3
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

/Ср/

3
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Устный опрос

Практическое задание

3
 
 
Раздел 5. Спортивный массаж.
0
 
5.1
Спортивный массаж. /Лек/
4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Спортивный массаж.

Влияние массажа на различные системы организма. Классификация спортивного массажа. Тренировочный массаж. Предварительный массаж. Восстановительный массаж. Восстановительный массаж в различных видах спорта. Применение смазывающих веществ.

4
 
5.2
Механизмы действия массажа на организм спортсмена. /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Механизмы действия массажа на организм спортсмена.

Влияние массажа на различные системы организма: нервную и мышечную системы, кожу, суставно-связочный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы. Классификация спортивного массажа.

2
 
5.3
Методика использования массажа в спорте. /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Методика использования массажа в спорте.

Тренировочный массаж. Предварительный массаж. Восстановительный массаж. Направленности восстановительного массажа. Восстановительный массаж в различных видах спорта. Технологические режимы спортивного массажа.  Авторские методики спортивного массажа (Полуструев, Пагасян, Фокин, Буровых, Бирюков, Дубровский). Применение смазывающих веществ.

2
 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
 
5.4
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка доклада и презентации к докладу.

/Ср/

4
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка доклада и презентации к докладу.

4
 
 
Раздел 6. Комплексное использование средств восстановления.
0
 
6.1
Комплексное использование средств восстановления /Лек/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Комплексное использование средств восстановления.

Комплексное использование гидро-, электро- и термовоздействий и спортивного массажа различных направленностей в режиме тренировочного дня. Методика  применения.

2
 
6.2
Использование комплекса средств восстановления в режиме тренировочного дня. /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Использование комплекса средств восстановления в режиме тренировочного дня.

Комплексное использование гидро-, электро- и термовоздействий и спортивного массажа различных направленностей в режиме тренировочного дня. Методика  комплексного применения восстановительных средств.

2
 
6.3
Изучение рекомендованной литературы.

Подготовка к практическим занятиям.

/Ср/

2
ПК-1.1 ПК-1.5 ПК-1.8 ПК-1.10 ПК-1.11 ПК-1.15 ПК-1.16
8
Устный опрос

Практическое задание

2
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
При изучении дисциплины обучающийся должен принять участие в устных опросах, пройти тест, выполнить 6 практических заданий, подготовить 2 доклада с презентацией и составить 2 программы физической реабилитации. 
 
5.2. Промежуточная аттестация
При выполнении всех видов работ, предусмотренных программой и количестве баллов не менее 61, обучающийся получает зачет.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Устный опрос 3 балла×5=15 баллов

Тест - 15 баллов

Практическое задание 4 балла×6=24 баллов

Доклад с презентацией 2х10=20 баллов

Программа физической реабилитации -13 баллов х 2=26 баллов

ВСЕГО: 100 БАЛЛОВ

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Курч Н. М., Таламова И. Г., Федорова Т. Н.
Физические средства восстановления в спорте: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
0
 
Л1.2
Налобина А. Н., Таламова И. Г.
Основы массажа. Спортивный массаж: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/82673
 
Л1.3
Кулиненков О. С., Гречина Н. Е., Кулиненков Д. О.
Физиотерапия в практике спорта
Москва: Спорт, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/98645
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Капилевич Л. В.
Физиология человека. Спорт: учеб. пособие для вузов
М.: Юрайт, 2020
1
https://urait.ru/book/fiziologiya-cheloveka-sport-451329
 
Л2.2
Бабушкин Г. Д., Яковлев Б. П.
Психологическое обеспечение спортивной деятельности: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/86337
 
Л2.3
Солодков А. С., Сологуб Е. Б.
Физиология человека: общая, спортивная, возрастная: учеб. для вузов физ. культуры
Москва: Спорт, 2018
1
 
Л2.4
Смирнов В. М., Фудин Н. А., Поляев Б. А., Смирнов А. В.
Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студентов вузов
Москва: Мед. информ. агентство, 2012
101
 
Л2.5
Захарьева Н. Н.
Спортивная физиология: курс лекций для студентов вузов, обучающихся по специальностям - Физ. культура и спорт и - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптив. физ. культура)
Москва: Физическая культура, 2012
10
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. lib.sibsport.ru  : сайт библиотеки СибГУФК
 
Э2
moodle.sibgufk.ru  : образовательный портал и система дистанционного обучения
 
Э3
3. sibsport.ru  : официальный сайт вуза
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
MS Office
Офисный пакет
ООО «ДиЭй Технолоджи», договор 18-02/13 от 25.02.2013
 
INDIGO
Система тестирования
ИП Алпатов Станислав Викторович, лицензия № 53706 от 04.10.2013
 
Adobe Reader, Foxit Reader, Sumatra PDF Reader и др.
Программа для просмотра документов в формате pdf
Бесплатное ПО
 
Google Chrome, Яндекс Браузер, Mozilla Firefox, Microsoft Edge и др.
Браузер для доступа к сети «Интернет»
Бесплатное ПО
 
Real Player, VLC Media Player и др.
Программа для воспроизведения аудио- и видеофайлов
Бесплатное ПО
 
Moodle
Система управления электронными образовательными курсами
Бесплатное ПО
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
РУКОНТ 
https://rucont.ru/
 
IPRbooks 
https://www.iprbookshop.ru/
 
ЮРАЙТ 
https://urait.ru/
 
МГАФК 
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
 
НГПУ МЭБ 
https://icdlib.nspu.ru/
 
НГУ им. П.Ф.Лесгафта 
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
 
ВЛГАФК 
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
 
Поволжский ГУФКСиТ 
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
 
ЭБС ЛАНЬ 
https://e.lanbook.com/
 
АИБС «МегаПро» 
https://data-express.ru/aibc-megapro/
 
Академия Google 
https://scholar.google.ru/
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU 
https://www.elibrary.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.3
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.4
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.5
Количество посадочных мест: для студентов – 20,  для преподавателя – 1.
 
стр. 11
УП: 49.03.02 АФК очно 2024.plx
 
7.6
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.7
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
7.8
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
7.9
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.10
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.11
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.12
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.13
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.14
Количество посадочных мест: для студентов – 18,  для преподавателя – 1.
7.15
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.16
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.17
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.18
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.19
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7,  для преподавателя – 0.
7.20
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.21
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.22
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.23
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.24
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.25
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.26
Количество посадочных мест: для студентов – 27,  для преподавателя – 1.
7.27
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.28
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.29
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.30
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.31
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.32
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.33
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики