МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО заочно 2020.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
канд. филос. наук, доцент, Малыгина М.В
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.пед.наук, зав. кафедрой, Кравчук Т.А.;канд. биол. наук, доцент, Кайгородцева О.В. _________________
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 29.05.2025 0:00:00 протокол № 15
Протокол от 09.04.2024 г. № 12
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Протокол от __ __________ 2029 г. № __
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2029-2030 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2029 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовка обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности по организации оздоровительной работы в образовательных организациях. Формирование у обучающихся достаточного объема методических знаний и умений по основным составляющим здорового образа жизни и современного подхода к проблемам здоровья детей и молодежи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности'
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Психология физической культуры
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Физиология физической культуры
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Биомеханика двигательной деятельности
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Возрастная анатомия и физиология
Правовые основы профессиональной деятельности
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Информационная безопасность
Лечебная физическая культура и массаж
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности образовательной организации
Противодействие терроризму
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов
ПК-1.11: Умеет:
- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;
- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;
- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
ПК-2.2: Знает:
- организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных организациях;
- организацию досуговой деятельности учащихся в образовательных организациях;
- способы повышения эффективности педагогического процесса на уроках физической культуры;
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.6: Умеет:
- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации
- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Роль оздоровительной физической культуры в формировании личности человека
Тема 1. Культура здоровья личности и ее взаимосвязь с физической культурой. /Лек/
Культура здоровья как часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. Культура здоровья с позиции системно-структурного подхода.
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях
Тема 2. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. /Лек/
Проблемные вопросы теории и практики физического воспитания дошкольников. Цель, задачи и средства физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Тема 2. Содержание Физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях /Ср/
Эссе
Реестр МТО для спортивно-массового мероприятия
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Тема 3. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в школе /Пр/
Физическое воспитание школьников в контексте модернизации образования. Сущность процесса модернизации физического воспитания в Российской Федерации. Основные направления модернизации физического воспитания школьников. Инновационные подходы в системе физического воспитания школьников.
Устный опрос
План СМР
Тема 3. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в школе /Ср/
Расписание занятий секций
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная работа в средних и высших учебных заведениях
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Тема 4. Методика и организация физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи /Пр/
Структура и особенности содержания действующих программ физической культуры в вузах. Состояние здоровья допризывной молодежи и военнослужащих.
Проведение занятия
Тема 4. Методика и организация физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи /Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В рамках текущего контроля студент заочной формы должен выполнить следующие виды работ:
Контрольная работа, Эссе, Проведение занятия, План-конспект занятия, Расписание занятий секций, План Спортивно-массовой работы, Реестр МТО для спортивно-массового мероприятия,
Дополнительные баллы за посещаемость - 100% посещение занятий - 10 баллов
5.2. Промежуточная аттестация
Для получения зачета обучающемуся необходимо набрать по текущему контролю не менее 61 балла
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Контрольная работа 30 баллов
Эссе 5-10 баллов
Проведение занятия 5-10 баллов
План-конспект занятия 5-10 баллов
Расписание занятий секций 5-10 баллов
План СМР 5-10 баллов
Реестр МТО для спортивно-массового мероприятия 5-10 баллов
Дополнительные баллы за посещаемость - 10 баллов
Итого 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Лаврухина Г. М., Петров А. Б.
Физкультурно-оздоровительная работа со взрослым населением: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в вузе: учеб. пособие
АЛМАТЫ: Изд-во КазНУ, 2013
https://www.iprbookshop.ru/70400
сост. В. А. Валуев ; Московский обл. гос. ин-тфиз. культуры
Спортивная, спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в институте физической культуре: метод. пособие
Физкультурно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа: темат. библиогр. указатель
Физкультурно-оздоровительная работа в школе: пособие для учителя
Москва: Просвещение, 1988
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А.
Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Аронова Е. Ю., Хашабова К. А.
Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома: Режим. Закаливание. Игры и упражнения: пособие для воспитателей и педагогов
Физкультурно-оздоровительная работа : комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст: метод. пособие
под общ. ред. Н. В. Микляевой
Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований: метод. пособие
Москва: Перспектива, 2011
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы: пособие для учителей нач. кл.
Мозырь: Белый Ветер, 2013
6.1.2. Дополнительная литература
Виленский М. Я., Горшков А. Г.
Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие для студентов вузов, изучающих дисциплину "Физ. культура"
редкол. : Е. И. Гилеб, М. А. Державец, П. А. Филеши
Физическое воспитание в вузе
Ставрополь: [б. и.], 1978
авт.-сост.: О. В. Белоножкина [и др.]
Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе: дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы
Татарова С. Ю., Татаров В. Б.
Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов: учеб. пособие
Москва: Науч. консультант, 2017
https://www.iprbookshop.ru/75150
Теория и методика физического развития дошкольников: учеб. пособие для академ. бакалавриата
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран, фитнес-зал.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров", лаборатория музейного и экскурсионного дела, Лаборатория выставочной деятельности в туризме)
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ