МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МЕТОДИЧЕСКИЙ
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО очно 2025.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
канд.пед.наук, доцент, Мухина М.П.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, доцент, Мельникова Юлия Александровна _________________
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 29.05.2025 0:00:00 протокол № 15
Протокол от 08.04.2025 г. № 9
Срок действия программы: 2025-2026 уч.г.
Зав. кафедрой Казызаева А.С.
Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 13.05.2025 г. № 8
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Протокол от __ __________ 2029 г. № __
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2029-2030 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2029 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель дисциплины – подготовить обучающихся к педагогическому и организационно-методическому видам профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с использованием инновационных технологий и объектов профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования по физической культуре и спорту детей и взрослых.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
Проектирование урока по требованиям ФГОС
Современные средства оценивания результатов обучения
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Организация спортивно-массовых мероприятий
Основы национальной безопасности и обороны государства
Психология физической культуры
Психолого-педагогическая практика
Технологии досуговой деятельности
Физиология физической культуры
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Проектная деятельность педагога
Современные образовательные технологии
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
Биомеханика двигательной деятельности
Возрастная анатомия и физиология
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Правовые основы профессиональной деятельности
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Обеспечение безопасности образовательной организации
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Дорожно-транспортная безопасность
Лечебная физическая культура и массаж
Междисциплинарная практика
Противодействие терроризму
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Информационная безопасность
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
Социальные основы профилактики экстремизма и зависимых форм поведения в молодежной среде
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Знает: - нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ; - требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;
ОПК-2.5: Умеет - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; - разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин; - разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.3: Знает: - формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
ОПК-5.4: Умеет: - определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме; - организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся; - оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; - оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов
ПК-1.10: Умеет: - разрабатывать учебную документацию по учебному предмету; - самостоятельно планировать учебную работу в рамках образовательной программы и осуществлять реализацию программ по учебному предмету; - разрабатывать технологическую карту урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов; - планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
ПК-4: Способен проектировать и реализовывать содержание образования в предметной области (ФК и БЖ) в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю, в соответствии с уровнем развития современной науки и с учетом возрастных особенностей обучающихся
ПК-4.3: Знает: - содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы; - требования примерных образовательных программ по учебному предмету; - программы и учебники по преподаваемому предмету; - современные технологии и методики обучения в предметной области; - перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;
ПК-4.4: Умеет: - составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения; - планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования; - проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ; - проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся; - разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение; - разрабатывать технологическую карту урока; - критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.5: Умеет: - формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели в сфере ФК и БЖ; - определять ожидаемые результаты решения задач в предметной сфере ФК и БЖ; - разрабатывать различные виды планов по реализации программ в области физической культуры и спорта, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Раздел 1. Программно-нормативные основы методического обеспечения разработки образовательных программ в области физической культуры
Нормативно-правовые основания проектирования образовательных программ в области физической культуры /Лек/
План:
1.ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3.Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4.Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Предметно-тематическое содержание образовательных программ физкультурной направленности /Пр/
План:
1.Содержание образовательных программ в области физической культуры и спорта.
2.Образовательный процесс, ориентированный на достижение его базовой цели, осуществляется в соответствии с определенными видами деятельности, отражающими решение конкретных задач.
3.Интеграции образовательных и общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта с программами общего образования.
Современные подходы в физкультурном образовании школьников /Пр/
План:
1.Личностный, деятельностный и дифференцированный подходы: характеристика, особенности реализации с учётом возрастных особенностей развития, состояния здоровья и уровня подготовленности.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Методическое сопровождение процесса разработки образовательных программ физкультурной направленности /Пр/
План:
1.Структура деятельности методической службы организаций различного типа.
2.Особенности деятельности методической службы организаций различного типа.
Методы и технологии дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности /Лек/
План:
1.Основные современные образовательные технологии, применяемые в области физической культуры и спорта: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, дифференцирован-ное обучение, спортивно ориентированные технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии, деятельностные технологии обучения, адаптивное обучение, технологии формирования индивидуальной профессионально-образовательной траектории развития, в условиях персонального самоопределения сферы будущей профессиональной деятельности.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Уровни, сроки и результаты освоения образовательных программ физкультурной направленности /Пр/
План:
1.Требования к уровням сложности освоения программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта (Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы).
2.Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом от 30 ноября 2016 г. №11 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта. Федеральные государственные требования, утвержденные Приказом Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»).
3.Характеристика уровней сложности. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
4.Результаты освоения программ спортивной подготовки.
Мониторинг результатов освоения образовательных программ физкультурной направленности в организациях различного типа /Пр/
План:
1.Регламент и организация деятельности методической службы в организациях различного типа в оценке результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Предметно-тематическое содержание образовательных программ физкультурной направленности /Ср/
Задание:
Составить таблицу «Предметно-тематическое содержание образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
Современные подходы в физкультурном образовании школьников /Ср/
Задание:
Составить таблицу «Современные подходы в физкультурном образовании школьников».
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Уровни, сроки и результаты освоения образовательных программ физкультурной направленности /Ср/
Задание:
Составить таблицу «Характеристика результатов освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
Раздел 2. Организационные основы проектирования образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
Оценка качества реализации образовательных программ физкультурной направленности /Лек/
План:
1.Механизмы государственной аккредитации образовательных организаций.
2.Процедура оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3.Комплексный подход в оценке качества программ образовательной организации, определяющих концептуальные основы, направления и содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
4.Сохранность контингента обучающихся. Индивидуальные достижения обучающихся. Информационно-аналитические материалы.
5.Соответствие качества организации образовательного процесса по физ-культурно-спортивному направлению ожиданиям и запросам детей и их родителей (законных представителей).
Основные условия реализации образовательных программ физкультурной направленности /Лек/
План:
1.Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов (приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»). Профессиональный стандарт 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н).
2.Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
3.Материально-техническое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Проектирование образовательных программ физкультурной направленности /Лек/
План:
1.Принципы проектирования образовательных программ в области физической культуры и спорта.
2.Подходы в проектировании образовательных программ в области физической культуры и спорта.
3.Учет специфики вида физ-культурно-спортивной деятельности в проектировании образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Структура образовательных программ физкультурной направленности /Пр/
ОПК-2.5 УК-2.5 ПК-4.4 ПК-1.10
План:
1.Направленность и основная структура дополнительной общеразвивающей программы.
2.Комплекс основных характеристик образования дополнительной общеразвивающей программы: объем, содержание, планируемые результаты; комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.
Экспертиза образовательных программ физкультурно-спортивной направленности /Пр/
ОПК-5.4 ОПК-2.2 УК-2.5 ПК-4.4
План:
1.Требования к проведению экспертизы программ физкультурно-спортивной и спортивной направленности.
2.Регламент проведения экспертизы программ физкультурно-спортивной и спортивной направленности в организациях различного типа.
Структура образовательных программ физкультурной направленности /Ср/
Задание:
1.Составить проект содержания образовательной по физической культуре и спорту (на примере вида образовательной программы и ступени образования).
2.Составить технологическую карту урока.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В рамках текущего контроля студент очной формы обучения должен принять участие в работе на семинарских занятиях (устные ответы), выполнить обязательные задания.
1. Письменная работа - таблица «Предметно-тематическое содержание образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
2. Письменная работа - таблица «Характеристика результатов освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта (на примере вида образовательной программы и ступени образования)».
3. Письменная работа - проект содержания образовательной программы по физической культуре и спорту (на примере вида образовательной программы и ступени образования).
4. Письменная работа - технологическая карта урока физической культуры.
5. Тестирование (тесты для самоконтроля).
Успешное выполнение заданий - обязательное условие допуска к промежуточной аттестации в форме экзамена.
5.2. Промежуточная аттестация
К экзамену по дисциплине студент должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации студент может набрать до 40 баллов. Оценка формируется из баллов, набранных на текущем контроле и промежуточной аттестации. Экзамен осуществляется по билетам в виде собеседования по двум теоретическим вопросам.
Вопросы к экзамену:
1. Нормативные документы, регламентирующие проектирование образовательных программ в области физической культуры и спорта.
2. Содержание образовательных программ в области физической культуры и спорта.
3. Образовательный процесс, ориентированный на достижение его базовой цели.
4. Интеграции образовательных и общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта с
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
программами общего образования.
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности в области физической культуры и спорта.
7. Особенности организации и осуществления тренировочной деятельности в области физической культуры и спорта.
8. Особенности организации и осуществления методической деятельности в области физической культуры и спорта.
9. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в области физической культуры и спорта.
10. Технология личностно-ориентированного обучения, применяемая в области физической культуры и спорта.
11. Технология дифференцированного обучения, применяемая в области физической культуры и спорта.
12. Спортивно ориентированные технологии обучения, применяемые в области физической культуры и спорта.
13. Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в области физической культуры и спорта.
14. Технология деятельностного обучения, применяемые в области физической культуры и спорта.
15. Технологии формирования индивидуальной профессионально-образовательной траектории развития.
16. Структура и особенности деятельности методической службы организаций различного типа.
17. Регламент и организация деятельности методической службы в организациях различного типа.
18. Механизмы государственной аккредитации образовательных организаций.
19. Процедура оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ.
20. Комплексный подход в оценке качества программ образовательной организации, определяющих концептуальные основы, направления и содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
21. Структура дополнительной общеразвивающей программы.
22. Оценка соответствия качества организации образовательного процесса по физкультурно-спортивному направлению ожиданиям и запросам детей и их родителей (законных представителей).
23. Основные условия реализации образовательных программ физкультурной направленности.
24. Профессиональные стандарты.
25. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
26. Материально-техническое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
27. Принципы проектирования образовательных программ в области физической культуры и спорта.
28. Подходы в проектировании образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибальной шкале на экзамене:
неудовлетворительно - 60 и менее
удовлетворительно - 61-72
хорошо - 73-86
отлично - 87-100
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:
1. Устные ответы на занятиях (5*1-2=5-10) - 10 баллов
2. Письменная работа - таблицы (2*3-5=6-10) - 10 баллов.
3. Письменная работа - проект программы (12-20) - 20 баллов.
4. Письменная работа - технологическая карта урока (6-10) - 10 баллов.
5. Тестирование (3-10) - 10 баллов.
Итого: 40-60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен): собеседование по теоретическому вопросу (2*11-20=21-40) - 40 баллов.
Всего: 61-100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Проектирование и разработка модульных программ, основанных на компетенциях в системе физкультурного образования: учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений
https://www.iprbookshop.ru/15698
Дулова О. В., Цинкер В. М.
Технология реализации модульно-компетентностного подхода в системе физкультурного образования: монография
https://www.iprbookshop.ru/15690
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Опфер Е. А., Сахарчук Е. А., Сергеева Е. В., Улановская К. А., Чандра М. Ю.
Управление качеством образования: учеб. пособие
Волгоград: Изд-во ВГСПУ, 2016
https://www.iprbookshop.ru/58328
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ООО «ДиЭй Технолоджи», договор 18-02/13 от 25.02.2013
ИП Алпатов Станислав Викторович, лицензия № 53706 от 04.10.2013
Adobe Reader, Foxit Reader, Sumatra PDF Reader и др.
Программа для просмотра документов в формате pdf
Google Chrome, Яндекс Браузер, Mozilla Firefox, Microsoft Edge и др.
Браузер для доступа к сети «Интернет»
Real Player, VLC Media Player и др.
Программа для воспроизведения аудио- и видеофайлов
Система управления электронными образовательными курсами
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
https://www.iprbookshop.ru/
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
https://data-express.ru/aibc-megapro/
https://scholar.google.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ