МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО очно 2025.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Канд.пед.наук, доц., Чусовитина О.М.;Канд.пед.наук, доц., Кривошеева О.Р.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, доцент, Мельникова Юлия Александровна _________________
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 29.05.2025 0:00:00 протокол № 15
Протокол от 08.04.2025 г. № 9
Срок действия программы: 2025-2026 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 13.05.2025 г. № 8
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Протокол от __ __________ 2029 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2029-2030 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2029 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дисциплина направлена на изучение студентами целей и задач, содержания и видов воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря, освоение ими педагогических технологий воспитания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Современные образовательные технологии
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Проектирование урока по требованиям ФГОС
Теория и методика физической культуры
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Технологии внеклассной работы
Коммуникативная компетентность педагога
Междисциплинарная практика
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Знает: - особенности различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой; - методы организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.; - основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий в рамках основных и дополнительных образовательных программ;
ОПК-3.5: Умеет: - определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;
ОПК-3.7: Умеет - проектировать и реализовывать воспитательные программы, используя воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной и т.д.); - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; - использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы на занятии и во внеурочной деятельности; - организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.4: Умеет: - реализовывать современные формы и методы воспитательной работы, используя их в учебной и внеучебной деятельности; - реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); - формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; - формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде; - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Знает: - закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ; - психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Организация воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
Тема 1. Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.
/Лек/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере (нормативно-правовая база). Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря: директора, заместителя директора по воспитательной работе, инструктора по физической культуре и плаванию, руководителя кружка. Права и обязанности отрядного вожатого, дежурного отряда.
Тема 2. Основы проектирования и реализации воспитательной программы для детского оздоровительного лагеря (центра).
/Лек/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Основы проектирования и реализации воспитательных программ. Нормативно-правовые, психологические и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности детей и подростков. Закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.
Тема 3. Развитие детского коллектива в условиях ДОЛ.
/Лек/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Понятие "коллектив" и его признаки. Стадии развития коллектива. Основные условия развития детского коллектива в условиях ДОЛ. Воспитание личности в коллективе. Постановка перспективных целей: система перспектив. Формирование единства ценностных ориентаций членов коллектива, единого «коллективного поля». Воздействие на личность через коллектив. Модели взаимодействия личности и коллектива. Формирование и воспитание актива. Формирование коллективных традиций: малые, большие традиции. Руководство деятельностью коллектива.
Занятие 1
Тема: Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере
/Пр/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Вопросы для рассмотрения:
1. Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере (нормативно-правовая база).
2. Этапы развития смены.
3. Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря: директора, заместителя директора по воспитательной работе, инструктора по физической культуре и плаванию, руководителя кружка.
4. Права и обязанности отрядного вожатого, дежурного отряда.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Занятие 2
Тема: Основы проектирования и реализации воспитательной программы для детского оздоровительного лагеря
/Пр/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Вопросы для рассмотрения:
1. Основы проектирования и реализации воспитательных программ.
2. Нормативно-правовые, психологические и педагогические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности детей и подростков.
3. Закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.
4. Проектирование воспитательных программ на основе использования воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной и т.д.)
Занятие 3
Тема: Развитие детского коллектива в условиях ДОЛ
/Пр/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Вопросы для рассмотрения:
1. Этапы формирования коллектива.
2. Работа по формированию самоуправления в отряде.
3. Особенности работы с активом отряда.
4. Игры-тренинги в работе с коллективом (на знакомство, на сплочение, на выявление лидера).
Изучение литературы по темам лекций и семинаров. /Ср/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Составление и проведение отрядного мероприятия для разных возрастных групп. /Ср/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Составление и проведение культурно-массового мероприятия для разных возрастных групп. /Ср/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Составление и проведение КТД для разных возрастных групп. /Ср/
ОПК-7.1 ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5
Раздел 2. Раздел 2. Методики и технологии воспитания в условиях летнего отдыха детей
Тема 1. Роль игры в воспитании личности.
/Лек/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Игра и воспитание. Игра как главное средство воспитания. Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка. Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками. Классификация игр: подвижные, познавательные, конструкторские, ролевые, игры-тренинги (на знакомство, на сплочение коллектива), игры-тесты (на выявление лидера, на выявление актива, на выявление соответствия индивидуального и общего мнения). Условия эффективности игры как воспитательного средства.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Тема 2. Организация отрядных мероприятий в условиях ДОЛ.
/Лек/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Основы методики воспитательной работы. Методики духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, в том числе интерактивные. Особенности формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, толерантности, навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
Тема 3. Организация культурно-массовых мероприятий в условиях ДОЛ.
/Лек/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Игра и воспитание. Игра как главное средство воспитания. Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка. Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками. Классификация игр: подвижные, познавательные, конструкторские, ролевые, игры-тренинги (на знакомство, на сплочение коллектива), игры-тесты (на выявление лидера, на выявление актива, на выявление соответствия индивидуального и общего мнения). Условия эффективности игры как воспитательного средства.
Тема 4. Технология коллективно-творческой деятельности в условиях ДОЛ.
/Лек/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
История становления и развития КТД. Основные задачи КТД. Создание мотивации ребенка на участии в КТД. Сущность и отличительные признаки КТД. Типы КТД: представление, малое творческое дело, большое творческое дело. Этапы проведения КТД: предварительная работа воспитателя, коллективное планирование и выборы совета дела, коллективная подготовка, проведение КТД, коллективный анализ КТД.
Тема 5. Методика проведения вечерних огоньков.
/Лек/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Вечерний огонёк как важное условие формирование коллектива. Основные виды огоньков. Методика проведения вечерних огоньков. Правила проведения вечерних огоньков.
Занятие 4
Тема: Роль игры в воспитании личности
/Пр/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Вопросы для рассмотрения:
1. Игра как главное средство воспитания.
2. Классификация игр: подвижные, познавательные, конструкторские, ролевые, игры-тренинги (на знакомство, на сплочение коллектива), игры-тесты (на выявление лидера, на выявление актива, на выявление соответствия индивидуального и общего мнения).
3. Условия эффективности игры как воспитательного средства.
Занятие 5-6
Тема: Организация отрядных мероприятий в условиях ДОЛ
/Пр/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Вопросы для рассмотрения:
1. Отрядное мероприятие как малое КТД.
2. Этапы подготовки отрядного мероприятия.
3. Организация и проведение отрядных мероприятий для детей разных возрастных групп.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Занятие 7-8
Тема: Организация культурно-массовых мероприятий в условиях ДОЛ
/Пр/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Вопросы для рассмотрения:
1. Культурно-массовое мероприятие в ДОЛ как большое КТД.
2. Виды культурно-массовых мероприятий.
3. Этапы подготовки общелагерного мероприятия.
4. Организация и проведение массовых мероприятий в ДОЛ.
Занятие 9-10
Тема: Технология коллективно-творческой деятельности
/Пр/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Вопросы для рассмотрения:
1. Сущность и отличительные признаки КТД.
2. Основные задачи КТД.
3. Создание мотивации ребенка на участии в КТД.
4. Типы КТД: представление, малое творческое дело, большое творческое дело.
5. Этапы проведения КТД: предварительная работа воспитателя, коллективное планирование и выборы совета дела, коллективная подготовка, проведение КТД, коллективный анализ КТД.
Занятие 11
Тема: Методика проведения вечерних огоньков
/Пр/
ОПК-4.4 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-3.7
Вопросы для рассмотрения:
1. Вечерний огонёк как важное условие формирование коллектива.
2. Основные виды огоньков.
3. Правила проведения вечерних огоньков.
4. Отрядный уголок как одна из форм КТД.
5. Основные рубрики отрядного уголка.
Проектирование программы работы детского оздоровительного лагеря на 1 сезон. /Ср/
Раздел 3. Раздел 3. Педагогический анализ воспитательной работы в условиях летнего отдыха детей
Тема 1. Педагогические требования к осуществлению анализа воспитательной деятельности.
/Лек/
Анализ воспитательной работы социального педагога в школе. Педагогический анализ воспитательной работы в ДОЛ: анализ дня в организационный период, анализ дня в основной и заключительный период, анализ смены.
Тема 2. Взаимосвязь педагогического анализа и психолого-педагогической диагностики.
/Лек/
Использование педагогической диагностик для анализа личности воспитуемых и коллектива. Методы педагогического анализа внутриколлективных отношений, психологической атмосферы в группе. Установление педагогически целесообразные отношения с участниками образовательного процесса.
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Занятие 12
Тема: Педагогические требования к осуществлению анализа воспитательной деятельности
/Пр/
Вопросы для рассмотрения:
1. Педагогический анализ воспитательной работы в ДОЛ: анализ дня в организационный период, анализ дня в основной и заключительный период, анализ смены.
2. Использование педагогической диагностик для анализа личности воспитуемых и коллектива.
Занятие 13
Тема: Взаимосвязь педагогического анализа и психолого-педагогической диагностики
/Пр/
Вопросы для рассмотрения:
1. Анализ воспитательной работы воспитателя в условиях ДОЛ.
2. Методы исследования личности.
3. Методы диагностики коллектива.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В рамках текущего контроля студент должен:
- принять участие в дискуссии на семинарских занятиях;
- пройти тестирование;
- разработать и провести мероприятие для различных возрастных групп
- разработать программу.
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации является экзамен.
Для допуска к промежуточной аттестации студент в течение семестра должен набрать от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля.
Промежуточная аттестация проводится в устной форме (в форме собеседования). В билете 2 вопроса.
Вопросы к экзамену:
1. Основы организации деятельности и воспитательной работы в ДОЛ.
2. Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря.
3. Правовые и этические основы деятельности вожатого.
4. Основы проектирования и реализации воспитательных программ в ДОЛ.
5. Моделирование воспитательной системы детского оздоровительного лагеря.
6. Организация планирования воспитательной работы в ДОЛ.
7. Виды планов в детском оздоровительном лагере.
8. Аналитическая деятельность вожатого.
9. Особенности временного детского коллектива в условиях ДОЛ.
10. Периоды формирования коллектива.
11. Содержание, формы и методы формирования детского самоуправления.
12. Игра и воспитание.
13. Особенности игры как вида деятельности.
14. Условия эффективности игры как воспитательного средства.
15. История становления и развития КТД.
16. Сущность и основные признаки КТД.
17. Типы КТД.
18. Алгоритм проведения КТД.
19. Методика подготовки и проведения отрядных мероприятий.
20. Методика подготовки и проведения общелагерных мероприятий.
21. «Вечерний огонек» как вид коллективно-творческого дела.
22. Отрядный уголок как форма КТД.
Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка "неудовлетворительно" - 60 и менее баллов, "удовлетворительно" - 61-72 балла, "хорошо" - 73-86 баллов, "отлично" - 87-100 баллов.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
- собеседование на семинарских занятиях (3x10=30 баллов);
- тестирование (до 10 баллов)
- мероприятие для различных возрастных групп (до 15 баллов)
- программа (до 5 баллов).
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Итого - до 60 баллов.
Промежуточная аттестация:
Ответ на вопрос 1 - 20 баллов
Ответ на вопрос 2 - 20 баллов
Итого 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Педагогика: учеб. для бакалавров
Организация летнего отдыха детей и подростков: учеб. пособие для приклад. бакалавриата
Кудашов В. Ф., Михайлова Е. Я.
Организация современных спортивно-массовых зрелищных мероприятий: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
6.1.2. Дополнительная литература
Дневник вожатого: практ. пособие
Москва: Пед. о-во России, 2002
Технологии воспитания: учеб.-метод. пособие
сост. О. М. Чусовитина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Материалы для работы вожатого в детском оздоровительном лагере: учеб. пособие для студентов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2015
Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: учеб.-метод. сб.
Москва: Пед. о-во России, 2003
Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов: От сессии до сессии живут студенты весело
Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
Игры и забавы во время каникул и праздников
Санкт-Петербург: Союз, 2003
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал СибГУФК : moodle.sibgufk.ru
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ООО «ДиЭй Технолоджи», договор 18-02/13 от 25.02.2013
ИП Алпатов Станислав Викторович, лицензия № 53706 от 04.10.2013
Adobe Reader, Foxit Reader, Sumatra PDF Reader и др.
Программа для просмотра документов в формате pdf
Google Chrome, Яндекс Браузер, Mozilla Firefox, Microsoft Edge и др.
Браузер для доступа к сети «Интернет»
Real Player, VLC Media Player и др.
Программа для воспроизведения аудио- и видеофайлов
УП: 44.03.05 ПО очно 2025.plx
Система управления электронными образовательными курсами
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
https://www.iprbookshop.ru/
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
https://data-express.ru/aibc-megapro/
https://scholar.google.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ