44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2025-2026 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 13.05.2025 г. № 8
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2029-2030 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
________
ции
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
1. Изучение рекомендованной литературы;
2. Работа с лекциями;
3. Составление таблицы № 1 «Исторические корни педагогической технологии»
/Ср/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
1. Изучение рекомендованной литературы;
2. Работа с лекциями;
- Составление таблицы №2 «Классификация современных образовательных технологий»;
- Подготовка реферата на одну из предлагаемых тем
/Ср/
- принять участие в устном собеседовании на семинарских занятиях (17 семинаров),
- выполнить практические задания (3 задания).
- выполнить тестирование
Вопросы к экзамену по дисциплине
1. Современные подходы к определению понятия «педагогическая технология» в отечественной и зарубежной литературе. Сущность педагогических технологий.
2. Признаки педагогических технологий, уровни, аспекты, методологические требования.
3. Классификация современных педагогических технологий.
4. Взаимосвязь и взаимообусловленность понятий «методика», «педагогическая технология», «дидактика», «методология».
5.Значимость педагогических технологий в свете реализации новых образовательных стандартов. Реализация системно-деятельностного подхода.
6. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.
7.Педагогическая оценка ребенка, ее влияние на его развитие. Традиционные формы педагогической оценки. Современная
8. Педагогическая технология как элемент педагогического мастерства.
9. Основные и дополнительные элементы педагогической технологии.
10. Технология создания ситуации успеха.
11. Технологии организации самостоятельной работы обучающихся.
12. Педагогические задачи, их назначение. Технология решения педагогических задач.
13. Технология педагогического требования.
14. Технология работы с группой Н.Е. Щурковой.
15. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса.
16. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога.
17. Технологии личностно-ориентированного обучения.
18. Игровые технологии.
19. Активные методы обучения.
20. Технология проблемного обучения. Технология проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой.
21. Метод кейсов.
22. Информационно-коммуникационные технологии.
23. Технология модульного обучения.
24. Технология развития критического мышления.
25. Технология проектного обучения.
26. Технология проектирования учебного занятия.
27. Вариативность конспектов учебного занятия. Технологическая карта учебного занятия.
28. Технология работы с текстом (технология продуктивного чтения).
29. Технологии дистанционного образования.
30. Традиционная педагогическая технология. Традиционная форма обучения.
31. Педагогика (технология) сотрудничества.
32. Технология гуманно-личностного обучения Ш.А. Амонашвили.
33. Технология установления педагогически целесообразных отношений.
34. Планирование работы классного руководителя.
35. Планирование работы учителя-предметника.
36. Технологии педагогической диагностики и контроля в образовательном процессе.
37. Технологии воспитания.
38. Авторские педагогические технологии (Вальдорфская педагогика, технология Дальтонплан и др.)
39. Технология витагенного обучения.
40. Дидактоцентрическая (репродуктивная) технология: достоинства и недостатки.
41. Специфика технологий деятельностного типа.
42. Технология адаптивного обучения.
43. Технология индивидуализации и дифференциации обучения.
44. Интерактивные образовательные технологии.
45. Диалог «педагог-воспитанник» как технология педагогической коррекции.
46. Дополнительные формы организации обучения (Обучение в сотрудничестве (Collaborative Learning), кооперативное обучение (Cooperative Learning).
47. Технология «Справедливые сообщества» (Л. Колберг), технология «Саммерхилл» (А. Нилл).
48. Технология педагогической поддержки (О.С. Газман).
49. Технология «Информационное зеркало».
50. Технология воспитательных дел. Виды воспитательных дел.
ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов
1.Устное собеседование на семинарском занятии (17*2= 34 балла).
2.Выполнение практических заданий - (3*3=9 баллов)
3.Тестирование (до 17 баллов)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):
Собеседование по вопросу экзаменационного билета - (2*20= 40 баллов)