42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 2025-2026 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 07.05.2025 г. № 9
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2029-2030 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
________
- использовать базовые алгоритмы деятельности по связям с общественностью, аналитические и технологические процедуры, используемые в деятельности по связям с общественностью по подготовке медиатекстов, медиапродуктов и коммуникационных продуктов;
- использования типовых алгоритмов по связям с общественностью для проведения коммуникационных кампаний, подготовки медиатекстов, медиапродуктов и коммуникационных продуктов;
- основной понятийный аппарат связей с общественностью;
- принципы построения медиатекстов, создания медиапродуктов и коммуникационных продуктов;
- основные зарубежные и отечественные теоретические концепции связей с общественностью;
- демонстрировать деятельность по связям с общественностью на примере анализа классических и современных кейсов;
- участия в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
- создания коммуникативных продуктов в соответствии с социальными запросами аудитории в аналоговой и цифровой среде;
- принципы взаимодействия связей с общественностью со средствами массовой информации, типы современной коммуникационной продукции связей с общественностью в онлайн и офлайн средах;
- подбирать сопроводительный документооборот, основные инструменты по продвижения коммуникационного продукта и взаимодействию с разными целевыми группами общественности;
ции
Бизнес PR-технологии /Пр/
- устный опрос;
- тестирование;
- слайд-презентация;
- контрольная работа.
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Формой итогового контроля является экзамен. Экзамен рекомендуется проводить в форме ответа по экзаменационным билетам (обучающийся отвечает на два вопроса).
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Вопросы для проведения промежуточной аттестации (экзамен)
1. Корпорация и корпоративное позиционирование.
2. Понятие корпоративного имиджа. «Подземный фундамент» и «Надземный фундамент»: корпоративной конструкции.
3. Понятие фирменного стиля, его составные компоненты.
4. Товарный знак. Функции товарных знаков. Виды товарных знаков.
5. Специалисты по связям с общественностью и менеджеры по маркетингу: общее и особенное.
6. Функции маркетинговой службы по связям с общественностью, ее задачи.
7. Выбор обращений и средств связей с общественностью. Выполнение плана маркетинговых ПР. Оценка результатов.
8. Бюджет ПР. Планирование ПР-кампании. ПР-подразделение и его сотрудники.
9. Виды материалов, предоставляемых журналистам: занимательная статья, кейс история, именная или авторская статья,обзорная статья,интервью.
10. Пресс-релизы, их назначение, особенности распространения.
11. Специальные мероприятия в отношениях со СМИ. Пресс-тур.
12. Виды новостных материалов для освещения в СМИ: пресс-релиз, пресс-конференция, пресс-прием, пресс-визит, презентация. Информационный повод.
13. Этапы, логика и механизмы управления информацией.
14. Понятие «новость» и роль СМИ в формировании новостей.
15. Приемы создания и усиления новостей.
16. Взаимодействие PR-специалиста и СМИ в процессе новостного производства.
17. Управление средствами массовой информации и информацией.
18. «Всемирная паутина» и Интернет в России.
19. Типы коммуникации в Интернете.Модели интернет-присутствия.
20. Особенности работы с целевыми аудиториямив Сети.
21. Этапы менеджмента новостей. Профессия «спин-доктор».
22. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной информации.
23. Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала.
24. Слухи, их особенности и факторы распространения.
25. Речи, их написание и произнесение. Особенности выступления на радио и телевидении.
26. Потребности человека как основа потребностных мифологий.
27. Бизнес-ритуалы. Принципы проектирования и стадии бизнес-ритуала.
28. Общие особенности коммуникативного пространства. Формирование коммуникативного пространства методами паблик рилейшнз.
29. Методы управления общественным мнением. Закономерности воздействия на общественное мнение.
30. Информационные войны: понятие, характеристика. Схематическая модель информационной войны.
31. Этапы развития политических ПР-технологий.
32. Современные избирательные технологии связей с общественностью.
33. Особенности использования СМИ в политической PR - деятельности.
34. Репутационный капитал ПР. Управление репутацией, рыночная стоимость репутации.
35. Методы количественного подхода к определению цены репутации.
36. ПР как средство деловой коммуникации. Направления улучшения связей с общественностью в коммерческой деятельности.
Текущий контроль
Устный опрос 3 балла 3х15=45
Тестирование 10 баллов 10х1=10
Слайд-презентация 12 баллов 12х1=12
Контрольная работа 33 балла 33х1=33
Итого 100 баллов
Виды контроля Распределение баллов по видам работ (экзамен)
Текущий контроль
Устный опрос 3 балла 3х15=45
Слайд-презентация 12 баллов 12х1=12
Контрольная работа 33 балла 33х1=33
Промежуточная аттестация (экзамен) 5х2=10
Итого 100 баллов