2024-2025_49_03_01 ФК СМ очно 2024_plx_Подвижные игры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ - АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ НАБОР 1 Подвижные игры
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.03.01.04
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
48
в том числе:
Профиль(специализация):
Спортивный менеджмент
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
48
48
48
48
 
 
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
стр. 3
 
Программу составил(и):
 
 
преподаватель, Купченко А.В.;доцент, Мишенькина В.Ф. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Подвижные игры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.06.2024 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 29.04.2024 г.  № 12

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н.

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
стр. 4
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2025 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
организация систематического тренировочного процесса студентов в период обучения  6 семестра, и направлена на разностороннее совершенствование спортивной подготовленности занимающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.03.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Мини футбол
2.1.2
Футбол
2.1.3
Аэробика
2.1.4
Легкая атлетика
2.1.5
Прикладное многоборье
2.1.6
Фитнес-технологии
2.1.7
Плавание
2.1.8
Прикладное плавание
2.1.9
Прикладное многоборье
2.1.10
Прикладное плавание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Спортивное ориентирование
2.2.2
Туризм
2.2.3
Физическая культура и спорт
2.2.4
Силовая гимнастика
2.2.5
Силовые виды спорта
2.2.6
Футбол
2.2.7
Мини футбол
2.2.8
Спортивное ориентирование
2.2.9
Силовая гимнастика
2.2.10
Оздоровительные виды гимнастики
2.2.11
Самооборона (самбо)
2.2.12
Танцевальный спорт (латиноамериканские танцы)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: знает методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: умеет самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды
 
УК-7.3: имеет опыт самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Применение подвижных игрна занятиях с различным контингентом занимающихся
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
1.1
Педагогические требования к организации и проведению подвижных игр: подготовка к проведению игры.  /Пр/
2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Организация играющих, объяснение игры. Руководство процессом игры. Подведение итогов игры. Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение применять педагогические требования к проведению подвижной игры.
0
 
1.2
Ознакомление с играми, имеющими различные педагогические задачи и двигательное содержание /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Примерные игры: «Класс, смирно!», «Не давай мяч водящему», «Бегуны и метатели», «Пятнашки с ведением», «Отруби хвост».Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: соблюдение техники безопасности на занятиях по подвижным играм. Помощь преподавателю в подготовке площадки и инвентаря. Оценка двигательной направленности игры.
0
 
1.3
Ознакомление с содержанием и методикой проведения подвижных игр учащихся различного возраста (младший школьный возраст) /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Примерные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Охотники и утки», «Маскировка в колоннах».Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение анализировать подвижную игру. Помощь преподавателю в подготовке и судействе игры.
0
 
1.4
Ознакомление с содержанием и методикой проведения подвижных игр учащихся различного возраста (средний, старший школьный возраст) /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Примерные игры, игры-эстафеты: «Передал, садись!», «Вызов номеров», «Между двух огней», «Охраняй капитана», «Пионербол с двумя мячами», «Борьба за мяч». Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение выбирать водящих, капитанов, помощников. Последовательность объяснения, руководства и подведение итогов игры.
0
 
1.5
Закрепление навыков проведения игр с учащимися младшего школьного возраста /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Примерное проведение игр: «Космонавты», «Светофор», «К своим флажкам», «Конники-спортсмены», «Море волнуется», «Салки с вариантами», «Белые медведи», «Бездомный заяц». Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: подготовка условий для игры, умение выбирать водящего, объяснение, руководство и подведение итогов игры. Ознакомление со схемой записи игры.
0
 
1.6
Закрепление навыков проведения игр с учащимися среднего, старшего школьного возраста /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Примерные игры: «Ловля парами», «Отруби хвост», «Защита укреплений», «Два огня», «Борьба за мяч», «Охраняй капитана», «Пионербол». Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: закрепление сообщаемых ранее навыков. Умение формулировать педагогическую задачу. Взаимодействие с помощником.
0
 
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
Раздел 2. Организация и проведение соревнований по комплексу подвижных игр
0
 
2.1
Игры – эстафеты на занятиях физической культуры. Виды и классификация эстафет. Методика проведения и судейства эстафет. Правила эстафет. /Пр/
2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Примерные игры – эстафеты: «Посадка овощей». «Сквозь обруч». «Бег по шпалам», «Веревочка под ногами», «Мяч в туннеле», «Преодоление полосы препятствий». Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам:закрепление методики проведения и судейства эстафет.
0
 
2.2
Подвижные игры во внеурочных и внеклассных формах физического воспитания в школе».

Применение подвижных игр в группах продленного дня, в секциях, на переменах.

/Пр/

4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Примерные игры: «Колесо», «Шишки, желуди, орехи», «Перестрелка», «Вызов номеров», игры-эстафеты.Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение организовать игру и выступать с педагогическим анализом игры.
0
 
2.3
Содержание и методика проведения подвижных игр в учебно-тренировочных занятиях по различным видам спорта. /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Практический игровой материал: записать 10 игр по схеме акцентом на развитие физических качеств для своей специализации. Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение поставить педагогическую задачу, оценить двигательное содержание игры.
0
 
2.4
Подвижные игры во внешкольных формах работы (оздоровительных лагерях) и массовых формах работы с населением. /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Формы проведения подвижных игр в оздоровительном лагере: игры на спортивных площадках, в массовых формах работы, на местности, на воде, в ненастную погоду. Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: ведение записи игр по схеме, подбор игр-эстафет, игр-аттракционов, игры-поединки.
0
 
2.5
Организация и проведение соревнований по комплексу подвижных игр /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Основы организации культурно-спортивных праздников. Положение о проведении праздника. Программа соревнований. Заявка на участие в спортивно-культурном празднике. Объявление, девиз, реквизиты награждения. План записи фонограмм, протокол результатов спортивно-культурного праздника.  Практический игровой материал: составить поэтапно план подготовительной работы и проведения спортивно-культурного праздника. Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение составить положение праздника.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
2.6
Применение игр-эстафет в спортивно-культурном празднике для различных возрастных групп /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
«Посадка овощей», «Веревочка под ногами», «Бег по шпалам», «Мяч по волнам», «Гусеница», «Поезда», «Конкурс капитанов». Практический материал: составить сценарий спортивно-культурного праздника для различных возрастных групп. Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: подбор игр-эстафет, игр-поединков, конкурсов капитанов для сценария спортивно-культурного праздника.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Собеседование 2. Творческое задание (подготовка сценария) 3. План-конспект учебно-тренировочного занятия (уровень бакалавриата), (схемы игровой карточки) 4. Проект (проведение спортивно-культурного праздника) 5. Реферат 6. Поощрительные баллы за посещаемость
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по дисциплине является зачет. Для получения зачета студенту необходимо выполнить задания по текущему контролю:  собеседование, творческое задание (подготовка сценария), план-конспект учебно-тренировочного занятия (уровень бакалавриата), (схемы игровой карточки), проект (проведение спортивно-культурного праздника), реферат, за каждые задания студент получает баллы, необходимо набрать от 61 до 100 баллов. Зачтено 61-100 Не зачтено 60 и менее.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
1. Собеседование: 4х5= 20 баллов 2. Творческое задание (подготовка сценария): 1х10= 10 баллов 3. План-конспект учебно-тренировочного занятия (уровень бакалавриата), (схемы игровой карточки): 6х5=30 баллов 4. Проект (проведение спортивно-культурного праздника): 1х20 баллов 5. Реферат : 1х10 = 10 баллов 6. Поощрительные баллы за посещаемость: 1х10= 10 баллов Итого за текущий контроль - 61-100 баллов.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Макаров Ю. М., Луткова Н. В., Минина Л. Н., Фейгель И. Г., Яхонтов Е. Р., Сысоев А. В.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2014
0
 
Л1.2
Макаров Ю. М., Луткова Н. В., Минина Л. Н., Фейгель И. Г., Яхонтов Е. Р., Сысоев А. В.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Шалаев О. С., Мишенькина В. Ф., Эртман Ю. Н., Ковыршина Е. Ю.
Подвижные игры: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
51
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.2
Былеева Л. В., Коротков И. М., Климкова Р. В., Кузьмичева Е. В.
Подвижные игры. Практический материал: учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры
Москва: ТВТ Дивизион, 2014
1
 
Л2.3
Былеева Л. В., Коротков И. М., Климкова Р. В., Кузьмичева Е. В.
Подвижные игры. Практический материал: учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры
Москва: СпортАкадемПресс, 2002
98
 
Л2.4
И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова [и др.]
Подвижные игры: учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры
Москва: ТВТ Дивизион, 2009
0
 
Л2.5
Мишенькина В. Ф., Шалаев О. С., Колупаева Т. А., Кириченко В. Ф.
Подвижные игры: учеб. пособие для студентов оч. и заоч. форм обучения
Омск: Изд-во СибГУФК, 2004
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
1. Пакет офисных программ: MS Offiсe Professional + (Word, Excel, Power Point).
6.3.1.2
2. Программа для чтения файлов в формате *pdf: Adobe Reader.
6.3.1.3
3. Браузер для работы в Интернете: Google Chrome, Mozilla Firefox.
6.3.1.4
4. Программа для воспроизведения видеофайлов Windows Media.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
научная электронная библиотека E-LIBRARY.RU https://www.elibrary.ru/defaultx.asp
6.3.2.2
eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
1. Аудитория №112, УК №2
7.2
Масленникова, 144
7.3
Универсальная разметка для игры в б/б, в/б, г/б, щиты стационарные для игры в баскетбол – 2, тренировочные стационарные баскетбольные щиты – 4, ворота для гандбола – 2, гимнастические скамейки 2, мяч в/б – 25, мяч б/б – 21, мяч г/б – 15, мячи теннисные – 20,телевизор – 2,сетки в/б – 2, стойки в/б – 4, коврики гимнастические – 4, маты – 2, скакалки – 20, медицинбол – 10, тренажерный зал – 1, тренажеры – 5, гантели – 6, раздевалки – 4, табло информационное – 1.
7.4
2. Аудитория №110, УК №2
7.5
Масленникова, 144
7.6
Количество компьютеров:  для преподавателя - 1
7.7
Количество посадочных мест: для студентов – 110;  для преподавателя – 1.
7.8
учебная доска, 22 учебных стола, 110 стульев, 1 стол для президиума, 4 стула, 1 стол для преподавателя, трибуна, тумбочка, шкаф для бумаг, 2 плазменные панели
7.9
Аудиосистема (усилитель, колонки, микрофон) – 1; мультимедиа проектор – 1.
7.10
3. Аудитория №120
7.11
Количество посадочных мест: для студентов – 18;  для преподавателя – 1.
7.12
учебная доска, 9 учебных стола, 18 стульев, 1 стол для президиума, 2 стула, 1 стол для преподавателя, трибуна, тумбочка, шкаф методической литературы
7.13
мультимедиа проектор – 1.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики