49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Научно-методическая деятельность»:
1. Цель и задачи дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте».
2. Научное знание, научное исследование, методика, методическая деятельность.
3. Наука, ее функции, роль в физической культуре и спорте (на примере своего вида спорта).
4. Научно-методическая деятельность в процессе профессионального физкультурного образования.
5. Связь учебной, научной и методической деятельности в процессе обучения студентов по специальности.
6. Определения основных понятий. Взаимосвязь науки, теории и методики.
7. Актуальность темы научной работы – основные критерии определения актуальности.
8. Цель и задачи исследования. Объект и предмет исследования.
9. Наблюдение – как метод педагогических исследований. Виды наблюдений.
10. Контрольные испытания и тесты в исследованиях по физической культуре и спорту.
11. Педагогический эксперимент – основной метод исследований в области физической культуры и спорта. Виды педагогических экспериментов.
12. Методика проведения педагогического эксперимента (сравнительного, независимого, перекрестного).
13. Методика проведения хронометрирования.
14. Что такое квалиметрия.
15. Экспертное оценивание, способы проведения.
16. Каковы основные метрологические требования к организации экспертизы? Назовите основные способы проведения экспертизы.
17. Методика составления анкет, разновидности вопросов, требования к их составлению. Приведите пример применения анкетирования в спортивной практике.
18. Методика проведения хронометрирования.
19. Научно-методическая деятельность в процессе профессионального физкультурного образования.
20. Виды методических работ и их характеристика.
21. Электронные издания, требования к их подготовке.
22. Требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
23. Внедрение в практику результатов научной и методической работы.
24. Требования к оформлению таблиц в научных работах. Требования к иллюстрациям (рисунок, график, диаграмма, чертеж, схема).
25. План-проспект, аннотация и оглавление (содержание) научного, учебного издания.
26. Требования к библиографическому описанию научно-методической литературы в списке (книги, монографии, учебника и учебного пособия, статьи из журналов и сборников научных трудов, тезисов доклада, автореферата диссертации).
27. Требования к тезисам доклада и научным статьям, представляемым к публикации.
28. Представление табличного материала.
29. Язык и стиль научной и методической работы.
30. Каковы предмет и задачи спортивной метрологии?
31. Роль спортивной метрологии в тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.
32. Измеряемые величины и их эволюция.
33. Приведите классификацию параметров, измеряемых в физической культуре и спорте.
34. Охарактеризуйте системы единиц физических величин.
35. Какова технология управления процессом спортивной тренировки?
36. В чем суть аксиом метрологии?
37. Что такое измерение и как оно связано со стандартом?
38. Назовите и охарактеризуйте основные виды измерений.
39. Чем друг от друга отличаются шкалы измерений?
40. Приведите классификацию систематических ошибок.
41. Как соотносятся между собой абсолютная и относительная ошибки?
42. Каковы особенности измерений, проводимых в спорте?
43. Какие требования предъявляются к тестам?
44. Перечислите основные группы тестов.
45. В чем различие между логической и эмпирической информативностью теста?
46. Какие критерии используются при эмпирическом методе определения информативности теста?
47. Перечислите виды надежности теста и статистические методы ее определения.
Соответствие 100-балльной шкалы БРС пятибалльной шкале на экзамене:
- неудовлетворительно 60 и менее
- удовлетворительно 61-72
- хорошо 73-86
- отлично 87-100
Пр. №2 - 6 баллов
Пр. №3 - 5 баллов
Пр. №4 - 3 балла
Пр. №5 - 3 балла
Пр. №6 - 6 баллов
Пр. №7 - 5 баллов
Пр. №8 - 5 баллов
Пр. №9 - 9 баллов
Пр. №10 - 3 балла
Пр. №11 -3 балла
Пр. № 12 -3 балла
Экзамен (2 вопроса) - 40 баллов
Итого: 100 баллов